Гусеничная цепь транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 582134

@оеа ооеетоцих,Социалиоти еокцх

Рееоубдик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375044/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (51) М. Кл. В 62D 55/20

Государственник комитет

Совета Министров СССР по деЛам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012 (088,8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Устимеико, Ю. И. Каган и Н. Г. Олейников (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных движителей транспортных средств.

Уже известна гусеничная цепь транспортного средства, состоящая из звеньев с проушинами, соединенными пальцами,, внутри проушин установлены уплотнительные кольца, охваченные втулкой (1).

Однако такие гусеничные цепи не обладают достаточной долговечностью, так как уплотнительные кольца быстро выходят из строя, вследствие чего рессурс гусеницы ограничен малым пробегом.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотнительными кольцами, установленные в проушины звеньев, и ограничители радиальной деформации уплотнительных колец (2).

Благодаря наличию ограничителей уплотнительных колец долговечность этой гусеничной цепи несколько выше. Однако сборка ее затруднена из-за неудобства запрессовки обрезиненных пальцев в проушины.

Целью изобретения является повышение качества сборки и срока службы гусеничной цепи.

Цель достигается тем, что гусеничная цепь снабжена втулками с прорезями, напрессованными на уплотнительные кольца и установленными неподвижно в проушинах, а ограничители радиальной деформации уплотнительных колец состоят из вкладышей, размещенных в прорезях втулок со стороны рабочих участков поверхности пальцев. Толщина вкладыша в средней части его сечения, перпендикулярного оси пальца, превышает раз10 ность наружного радиуса втулки и радиуса пальца, но не превышает суммы толщины втулки и радиальной толщины недеформированного уплотнительного кольца. Кроме того, вкладыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цепь, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — палец цепи в

20 сборе.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, в каждом из которых имеются проушины 2, соединенные пальцами 3. На пальце 3 закреплены резиновые уплотнительные кольца 4, на каж25 дую пару которых напрессованы втулки 5, имеющие в средней части прорези. В эти прорези со стороны рабочих участков 6 поверхности пальца 3 вставлены ограничители 7 радиальной деформации уплотнительных ко30 лец, выполненные в виде вкладышей, Вкла582134 дыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой.

Толщина ограничителей 7 в средней части его сечения, перпендикулярного продольной оси пальца 3, превышает разность наружного радиуса втулки 5 и радиуса пальца 3, но не превышает суммы толщины втулки 5 и радиальной толщины недеформированного кольца 4.

При таком соотношении размеров в собранном, но Heçàïðåññoâàííoì пальце ограничители 7 выступают над наружной поверхностью втулок 5. В собранной же гусеничной цепи ограничители 7 будут утоплены в прорезях втулок 5 заподлицо, поэтому оси проушин 2 звеньев 1 будут смещены относительно оси пальца 3 и кольца 4 станут эксцентрическими.

При этом максимальная высота колец 4 будет на стороне установки ограничителей 7, т. е. на стороне участков 6 пальца 3.

В процессе сборки предлагаемой гусеничной цепи в первую очередь производится сборка пальца. Для этого в специальное приспособление, имеющее диаметральный разъем по длине, помещают втулки 5 и ориентируют их относительнодругдруга с учетом дальнейшего местоположения прорезей, а следовательно, и ограничителей 7 в гусеничной цепи. Для облегчения запрессовки и улучшения качества установки колец 4 во втулках 5, чтобы вершина резинового кольца имела минимальное смещение по отношению к основанию, внутренний диаметр втулок 5 и кольца 4 перед запрессовкой смазывают жидкой или пластичной смазкой. Эта смазка после запрессовки пальца во втулки может удаляться путем мойки и дальнейшей сушки пальца в сборе, Работает гусеничная цепь следующим образом.

Тяговое усилие от одного звена к другому передаются через ограничители 7 и палец 3.

При взаимном угловом повороте звеньев происходит деформация колец 4, которые выполняют также роль уплотнительных элементов, предотвращающих попадание грязи к трущимся поверхностям.

Применение ограничителей 7, выполненных из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой, также увеличивает срок службы гусеничной цепи при одновременном повышении КПД, так как коэффициент трения, а следовательно, и износ рабочих участков пальца и вкладышей будут меньше.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами„пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотнительными кольцами, установленные в проушины звеньев, и ограничители радиальной деформации уплотнительных колец, о тличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки и срока службы, она снабжена втулками с прорезями, напрессованными на уплотнительные кольца и установленными неподвижно в проушинах, а ограничители радиальной деформации уплотнительных колец состоят из вкладышей, размещенных в

25 прорезях втулок со стороны рабочих участков поверхности пальцев.

2. Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что, толщина вкладыша в средней части его сечения, перпендикулярного оси пальца, превышает разность наружного радиуса втулки и радиуса пальца, но не превышает суммы толщины втулки и радиальной толщины недеформированного уплотнительного кольца.

3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что вкладыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент США Ко 2430573, кл. 305 — 42, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

М 150021, кл. В 62D 55/20, 1962.

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх