Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств
О П И C А ..Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 537886
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 ..07.75(21) 2154957/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М. Кл.
В 62 3 55/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. М. Черяпин (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ TPAKTOFOB
И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Шарнир состоит из смежных звеньев 1,2 с запрессованными в среднюю проушину втулкой 3, в крайние проушины двух втулок 4, и пальца 5, установленного внутои втулок. На одном конце втулок выполнены скошенные лыски 6 и продольные прорези
7,8. Длина прорези 7 соответствует длине втулки 4., а прорези 8 — не более длины скошенных лысок 6. Концы пальца 5 сплющены и образуют лыски 9, которые соответствуют скошенным лыскам 6.
Шарнир работает следующим образом, При взаимном повороте двух звеньев1,2, втулки 4 поворачиваются со звеном 2, а втулки 3 со звеном 1. Палец 5, установленный неподвижно во втулках 4, поворачивается вместе с шарниром 2. Крепление пальца 5 во втулках 4 осуществляется за счет установки его скошенными гранями, образующими лыски 9 внутри втулок 4.
Втулки 4, за счет упругости, плотно облегают концы пальцев и не дают им взаимно проворачиваться. При износе одной стоо роны пальца 5, он поворачивается на 180
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с запрессованными в их проушины стопорными втулками и палец, уста- 5 новленный внутри втулок. Стопорение втулок таких шарниров является ненадежным в виду больших динамических усилий и наличия знакопеременных нагрузок, воздействуюших на шарнир, а палец шарнира при изно- l0 се не может быть переставлен на другую сторону.
Целью изобретения является обеспечение надежного закрепления пальца в крайних проушинах и перестановки его после из-15 носа одной стороны.
Эта цель достигается тем, что стопорные втулки выполнены с продольными прорезями и скошенными лысками, расположенными между прорезями, а палец со скошен-20 ными гранями на концах закреплен неподвижно во втулках, На фиг. 1 изображен шарнир в разрезе; на фиг. 2 — стопорная втулка; на фиг. 3— палец шарнира. 25 (53) УДК 629.113.012. .57:621.828 (О88.8) 537886 д
Уиг. 2
Составитель Л. Демидов
Редактор М. Васильева ТехредО. Луговая Корректор Л. Боринская
Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств, содержащий звенья с запрессованными в их проушины стопорными втулками и палец, установленный внутри втулок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного закрепления пальца в крайних проушинах и перестановки его после износа одной стороны, стопорные втулки выполнены с продольными прорезями и скошенными лысками, расположенными между прорезями, а палец со скошенными гранями на концах закреплен неподвижно в упомянутых втулках