Устройство для обнаружения прохождения границ блок-участка локомотивом
О П И С А Н И Е (и) 47123!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947741/27-11 (51) М. Кл. В 611 25, 06 с присоединением "àÿâêè ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75, Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 14.10.75 (53) У 1К 656.259.2 (088.8) (72) ",втор пзобрстспня
А. А. Акопов (71) Заявитель
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ГРАНИЦ БЛОК-УЧАСТКА ЛОКОМОТИВОМ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам регулирования движения поездов на железной дороге.
Извсстны устройства для обнаружения про- 5 хождения границ блок-участка локомотивом, содержащие приемник, состоящий из чувствительных элементов и фильтра и подключенный через последовательно соединенные усилитель и блок контроля с импульсным и сигнальным 10 реле к исполнительному элементу.
Целью изобретения является повышение точности определения прохода границ блокучастка локомотивом.
Это достигается тем, что в цепь подключения одного конца обмотки импульсного реле к исполнительному элементу последовательно включены один из диодов и замыкающиеся контакты импульсного и сигнального реле, 20 тараллельно цепи из последовательно соединенных обмотки сигнального реле, зашунтированного другим диодом, дополнительного конденсатора и размыкающихся контактов импульсного реле включен основной конденсатор, 25 соединенный с другим концом обмотки импульсного реле.
Иа фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 — амплитудновременная диаграмма работы устройства. 30
Устройство содержит приемник 1, состоящий из чувствительны.; элементов 2, фильтра
3 и усилителя 4 и подключенный через блок контроля 5 с импульсным 6 и сигнальным 7 реле к исполнительному элементу 8. В блоке контроля 5 в цепь подключения одного конца обмотки импульсного 6 реле и исполнительному элементу 8 последовательно включены диод 9 и замыкающиеся 6ь 7 контакты импульсного 6 и сигнального 7 реле, параллельно цепи из последовательно соединенных 00мотки сигнального 7 реле, дополнительного конденсатора 10 и размыкающихся контактов
6> импульсного 6 реле включен основной конденсатор 11, соединенный с другим концом обмотки импульсного 6 реле, параллельно которой с диодом 9 включен резистор 12. Сигнальное реле 7 зашунтировано диодом 13.
Блок-участки оборудованы кодовыми рельсовыми цепями 14 и 15 (см. фиг. 2); 16— последовательность импульсов кода, 17 — напряжение на основном котгденсаторе 11, 18— напряжение на дополнительном конденсаторе
10, 19 — его зарядный ток через диод 13, 20 — его разрядный ток через сигнальное реле 7.
Устройство работает следующим образом.
Импульсы сигнального тока, воспринимае мые из рельсовой цепи 14, чувствительными элементами 2 через фильтр 3 и усилитель 4
471231
Гс g
) Г !
I
I
I
I
1
L сРия !
)!pиемни)(а ИоcTуil5!QT Hя импульсноe pеле 6..
Во врсмл прпсма импульса (момснт времени
) I ) !1. <)))У, )ь Iloc Рс, )с 6 Il PI!TSIÃèÂçcт 5))(ОР)> и
"ls0II. l 05)1 лк1 0
10 a
50 I;»Ip5жения U>, уровень которого зависит
oт соо)))0)ценил емкостей основного и дополнительного :.Онденсаторов 11 и 10. Во времл следу)ощего импульса (момент времени 4) основной конденсатор 11 вновь заряжается до напр»I(C«I»i Уз, пропорционального уровню сигнального тока 16 в рельсовой цепи 14, а ня дополнительном конденсаторе 10 сохра ieic5i I!aiIp»жснпс U>. Б дальнейшем процессы ):овторя)отся аналогично, и пока поезд следует lio рельсовой цепи 14 во время импульсоь основной конденсатор 11 дозаряжается до напряжения, пропорционального уровню сигнально"0 тока 16 в данной точке рельсовой цепи, дополнительный конденсатор 10 сохраняет заряд, сообщенный ему основным кондснсяторо>! 1! во время предшествующего интервала, я в интсрвалах происходит нскоторьш разряд основного конденсатора 11, дозаряд допол:)ительного конденсатора 10, и напрлженис })5! них ура)вп))вяетс5!. Такт)ъ! 00ра зом, пока поезд следует l10 рельсовой цепи 14, периодически происходит разряд конденсатора
11 пя ко5)денсятор 10 через диод 13 (см. кривую 19), я сигнальное реле 7 осг55ется обесточенным.
При переходе поезда с рельсовой цепи 14
))я рсль(овую цепь !5 (с приемом первого импуг)! с;! l! момент времени 14), импульсное ре,:)с !
) i Р i )Т H Г И В Я i .Т Г ВОЙ 5! К О Р I>, . 5! >l К
5 6„!1 ociloisllol! коп ii .IIccIIOp !1 разря5кается 10 напряткснпя U4, пропорционального уровню сигнального тока 16 в начале рельсовой цепи
15, который меньше уровня сигнального тока в конце рельсовой цепи 14. В интервале, в
10 момент времени 1;, импульсное реле 6 обесточивается, замыкает свой контакт 6), и начинается разряд уже дополнительного конденсатора 10 на основной конденсатор 11 через оомотку сигнального реле 7 (см. кривую 20).
Cii! IIaльное реле 7 притягивает свой якорь и через его контакт 7! срабатывает исполнительный элемент 8, фиксируя прохождение границы между блок-участками, ооорудованными рсльсовыми цепями 14 и 15.
Предмет изобретения
Устройство для оонару>кения прохождения
25 границ блок-участка локомотивом, содержащее приемник, состоящий из чувствительных элементов, фильтра и усилителя и подключенный через блок контроля с импульсным и сигнальным реле к исполнительному элеменЗ0 ту, отличающееся тем, что, с целью повышен )51 точности, в цепь подключения одного конца обмотки импульсного реле к исполнитсльному элементу последовательно включены один из диодов и замыкающиеся контакты
35 импульсного и сигнального реле, параллельно цепи из последовательно соединенных обмотки си:няльного реле, зашунтированного другим диодом, дополнительного конден атора и размыкяющихся контактов импульсного реле
40 вкл)о )сн основной конденсатор, соединенный с другим концом обмотки импульсного реле.
471231
4иг
Составитель Л, Кузнецова
Редактор Д. Пинчук
Корректоры: E. Хмелева и И. Позняковская
Техред М. Семенов
Типогра 1>ия, ир, Сапунова, 2
Заказ 2700/13 И ад. М 722 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми.шстров CCCP по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5


