Гидравлический распределитель

 

О Il И С А Н И- ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 569736

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт; свид-ву— (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2066052/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

Р 01 Ь5/04

F 15 В 13/02

Гасударственный комитет гавота Министров СИР на долам изобретений

- н открытий (43) Опубликованб.25.08.77. Бюллетень рте 31 (53) УДК 62 313..2 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 20,09.77

Ф, М. Беркович, В. А. Васипьченко и П. В. Панкрашкин (72) Лвторы изобретения

Всесоюзный научно-исспедоватепьский институт строитепьного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам управления гидроприводами машин и механизмов.

Известен гидравпический распредепитепь, содержащий корпус, зопотник, встроенные . 5 в зопотник подпружиненные тормозные кп паны, установпенные между каждой иэ попостей управпяемого гидродвигатепя и сливной гидропинией, и канапы управления этими кпапанами. !О

Известные конструкции не обеспечивают надежного торможения и не исключают разгона гидродвигатепя на всех режимах его работы с попутной нагрузкой, так как канапы управпения обоих кпапанов> встроенных тк в золотник, соединены с напорной попостью распредепитепя, При определенных режимах потока иэ-эа потеои напора на входной коомке эопотника давпение в напорной магистрапи распредепитепя становится бопьше давпе- О ния открытия тормозного клапана и кпапан постоянно открыт, независимо от падения давпения в подводящей магистрапи управпяемого гидродвигатепя и от его ускоренного движения. И

11епь предпожения - повышение надеж-, ности распредепитепя.

Достигается это тем, что канапы управпения каждого тсрмоэного кпапана связаны с противоположной попостью управпяемого гидродвигатепя и отдепены от спивной гидро. пинии обратными кпапанами, а обратные кнапаны B канапах управпения тормозными эопотниками встроены в эопотник.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предложенного распредепитепя при нейтрапьном попожении эопотника; на фиг. 2-то же, при включенном попожении золотника.

Распредепитепь содержит корпус 1, зопотник 2 и встроенные в эопотник тормоэные клапаны 3 и 4. Под действием пружин

5 и 6 кпапаны Э И 4 занимают попожения, при которых перекрывается поток жидкости через золотник. Поджим пружин 5 и 6 и герметизация внутренних и ол остей э оп отника 2 осуществляется загпушками 7 и 8.

При нейтраньном попожении зопотника напорная гидропиния 9 через проточку 10 зопотника 2 связана со спивной гидропинией

11.

569736

В корпусе 1 выпопнены напорные полости 12 и 13, связанные с напорной гидропинией 9 канапами 14 и 15, спивные полости 16 и 17, связанные каналами 18 и 19 со сливной гидропинией 11, рабочие попости 20 и 21, связанные с попостями 22 и 23 управпяемого гидродвигатепя 24.

Проточка 25 в корпусе 1 связана канапом 26 с попостью 23 гидродвигатепя 24, а проточка 27 — каналом 28 с полость 22.

В тепе зопотника 2 выпопненг,l KBHBHbl управления 29 и 30 с установленными в них обратными кпапанами 31 и 32. Канапы управпения 29 и 30 связаны с полостями управпения ЗЗ и 34.тормозныхкпапанов 3 и 4.

Прй перемещении золотника во вкпюченное положение (см. фиг. 2) рабочая жид кость из напорной гидропинии 9 через канал 15 и попость 13 поступает в полость управления 34 тормозным клапаном 4 и, сжимая пружину 6, перемещает клапан 4 в положение, при котором открывается проход рабрчей жидкости иэ полости 22 через попость 20, зопотник 2 и канаи 18 в спив25 ную гидропинию 11.

При появлении попутной нагрузки и разгоне гидродвигателя 24 уменьшается давпение в попости 23 и соответственно в полости 33 управнения кпапаном 3. Под дейст30 вием пружины 5 кпапан 3 возвращается в положение, при котором перекрывается поток рабочей жидкости иэ попости 22 гидродвигатепя 24 в спивную гидропинию

11 и осуществляется торможение его движения независимо от потерь напора на зопотнике.

Таким образом обеспечивается надежное срабатывание тормозных кпапанов при разгоне управпяемого гидродвигатепя и умень шении давпения в попости отвода от распределии те пя к гидр одвига те пю.

Формупа изобретения

1.Гидравпический распределитепь, содержащий корпус, э потник, встроенные в эопотник подпружиненные тормозные кпапаны, установпенные между каждой из полостей управпяемого гидродвигатепя и спивной гидропинией, и каналы управления этими клапанами> о т и и ч.а ю шийся тем, что, с цепью повышения надежности, каналы управпения каждого тормозного кпапана соединены с противопопожной попостью управпяемого гидродвигатепя. и отдепены от спивной гидропинии обратными кпананами.

2. Гидравпический, распредепитепь, по п.1, о т и и ч а ю шийся тем, что обратные клапаны в канапах управления тормоз» ными золотниками встроены в эопотник.

Гидравлический распределитель Гидравлический распределитель Гидравлический распределитель Гидравлический распределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх