Подвесной конвейер для длинномерных грузов

 

х!

Сом: Соиет ими

Соцмалмстимеских

Ресиублин (1 1)

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.72 (21) 1831992/29-11 (51) М. Кл В 656 17/20 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (5 ) УДК 6 1.867(0S8.S) (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (72) Авторы изобретения

Л. А. Игнатов и Н. К. Костяев (71) Заявитель

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к непрерывному транспорту.

Известен подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь с каретками, на которых смонтированы подвески с двумя траверсами и стропами подвески грузов.

Недостаток указанного конвейера заключается в необходимости применения ручного труда для поворота подвески.

Наиболее близким техническим решением из известных является подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь, на котором установлены средние и крайние каретки, связанные тяговой цепью, копирные шины и подвеску с верхней и нижней тра версами, связанными центральной окисью и пово ротныа! устрой ство!.

Однако это устройство неудобно в эксплуатации и не может сохранять параллельность движения груза при изменении направления ходового пути на 90 .

Цель изобретения — по вышение удобства в эксплуатации путем сохранения параллельности движения груза при изменении направления ходового пути на 90 .

Для этого поворотное устройство содержит раопорки, вертикальные оси, поворотные и неlI0Iâîð0òHûå з вездочки, ползуны, штанги fc роликами, направляющие и копирные шины, при

2 этом распорки установлены между верхней и нижней траверсами, каждая из которых одним концом связана с центральной осью, а другим -- с вертикальной осью, на которой

5 установле и поворотная звездочка и шта нги с роликами, взаимодействующими с копирными ши ами, причем ползуны установлены на направляющих, подвешенных к крайним каретка1!, а пеповорот!!ыс звездочки жсстко сое10 дппены с нижней траверсой и цепными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных осей.

На фпг. 1 схематически пзображеп описываемый конвейер, общий вид; на фиг.

15 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— кинематическая схема конвейера с подвеской, расположенной па повороте ходового пути (штанги с роликами на участке Б перед коппрными шинами); на фпг. 4 — то же, роли20 ки штанги на копирных шинах.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1, на котором установлены средние 2 и крайние 3 каретки с катками 4, связанными тяговой цепью 5. К средним кареткам 2 под25 вешена верхняя 6 и нижняя 7 траверсы на центральной оси 8. Траверса 7 выполнена с втулкой 9, на которой жестко закреплены неподвижные звездочки 10, 11.

Между траверсами 6. 7 расположены расз0 порки 12 с тендерами 13, причем распорядки 12

578232

3 од!!ими конца 1! !! с вяз!! !! ы с LIeklTp a IbHОI! Ось!о

8, а другими — с вертикальными осями 14, каждая из которых снабжена шпонкой 15. На оси 14 устаноглены распорная пружинна 16, втулка 17 с с1)ла нце м 18, при этом втулка eiIполнена с про дольным пазом а, а фланец

18 — с отверст!!я ми б под штыри 19, На оси

14 поварстно установлена з вездочка 20 с отверстиями в. K цилиндрической части втул|ки

17 противо положно одна другой,прикреплены шта нги 21 с роликами 22 на концах. Каждая из осей 14 связана с.ползуíîivI 23, устаповле.I ным на направляющей 24, подвешенной к каретке 3.

Траверса 7 имеет улки 25, к которым подвешен длият!омерный груз (!!е показан). Од-Ia из звездочек 20 оси 14;связана ценно!! пере!дачей 26 с неподвижной звездочкой 11, а другая — цепной передачей 27 со звездочкой 10.

На кон вейе!ре установлены копирные шины 28.

У стройство работает следующим образом.

На учас1ке Б поворотная тра|верса 7, а с ней и изделие транспортируется napaллелыно ходовому пути 1 и удерживается от вращения

IIa оси 8 фиысацие!! звездочек 20 на осях 14 штырями 19. При подходе к по воротно му ходовому. пути первой по движению звездочки

20 копирные шины 28, воздействуя на ролики 22, перемещают .втулку 17 вверх, выводя штырь 19 из отверстия в звездочки 20. Вторая по ходу движения звездочка 20 остается зафикс!!рова нно!! ца оси 14 и, благодаря ее связи цепной пе редачей .со звездочкой, продолжает сохранять параллельное движение траверсы 7 на повороте. Подобное положение сохраняется до совмещения оси 8 поворотной гравер сы с прямолинейным участком В, В этот момент штырь 19 вновь фиксирует на

4 оси 14 подвижность первой,io ходу звездочки 20, после чего ролики 22 второй по ходу з вездочки 20 взаимодействуя с .копирными нинами 28, расфиксируют ее вращение. Параллельное движение траверсы 7 с грузом продолжается па участке В до следующего поворота. Регулиро!вка .натяжения цепных передач 26, 27 производится тендерами 13 на распорках 12. ! о

Формула изобретения

Подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь, на котором установлены средние и край ние ка ретк !, связанные тяговой це!!ью, копир ные шины и подвеску с .верх ней и .нижней тра ворсами, связапными центральной осью и поворотным устpoHlcTlBoIivI, о тл ич а ющий ся тем, что, с

2о целью повышения удобства в эксплуатации путем сохранения параллельности движения груза при изменении направления ходового пути па 90,,поворотное устройство содержит распорки, вертикальные оси, поворотные и,не2; поноротные э вез дочки, ползуны, штанги с роликами, направляющие и копирные ши!ны, при этом распорки установлены между вврхней и нижней тра версами, каждая из которых одним концом связана с центральной olcbIQ, а

3р другим — с вертикальной осью, на которой установлена поворотная звездочка и штанги с роликами, взаимо!одействующими с KonHipными шинами, причем ползуны уста!новлены на направляющих, подвешенных к крайнич каз; регкам, а неповоротные звездочки жестко соединены с:нижней траварсой и цен ными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных осей.

В 4е

$78232

Фиг 4

Заказ 7488

Изд. Ко 843 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Соста витель В. Даньшин

Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская

Подвесной конвейер для длинномерных грузов Подвесной конвейер для длинномерных грузов Подвесной конвейер для длинномерных грузов Подвесной конвейер для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх