Транпортер подвесной дороги
О П И С А Н И Е (11) 570522
ИЗОЬЕКт ЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2009944/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 65G 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (32) 23.08.73 (31) W P В 65 g/173040 (33) ГДР
Опубликовано 30.08.77. Ь|оллетень № 32 (53) УДК 621.867(088.8) Дата опубликования описания 07.09.77 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Герхард Штетцнер, Конрад Кампрад и Эберхард Бауер (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ Инштандзетцунгскомбинат Коле» (ГДР) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к конвейеростроению.
Известен транспортер подвесной дороги, содержащий ходовой механизм, подвижный по направляющей несущей конструкции, поворотное устройство с поворотным кругом в точках пересечения подвесной дороги (1).
Однако известное устройство не обеспечивает автоматической ориентации и фиксации обрабатываемой детали в требуемом положении.
Цель изобретения — обеспечение автоматической ориентации обрабатываемой детали в требуемое положение.
Для этого транспортер содержит поворотное относительно вертикальной оси устройство, состоящее из кожуха, расположенного на ходовом механизме и поворотно установленного в нем фланцевого вала, на нижнем конце которого закреплена поперечная балка, к которой подвешен подъемный механизм с траверсой, С целью стопорения поворотного движения подъемного механизма в предусмотренных положениях транспортер содержит предохранительное устройство, состоящее из закрепленного на кожухе диска, который снабжен по своему периметру V-образными вырезами, и подпружиненного ролика, входящего в V-образные вырезы; с целью обеспечения блокировки между подъемным механизмом и несущей конструкцией транспортера он снабжен блокировочным механизмом, состоящим из блокировочных труб, расположенных на попе5 речной балке, из блокировочного болта, находящегося на несущей конструкции, причем блокировочный болт расположен так, что в среднем положении транспортера подвесной дороги на поворотном круге продольная ось
10 блокировочного болта совпадает с продольной осью одной из блокировочных труб; с целью блокировки ходового механизма с поворотным кругом на ходовом механизме установлены блокировочный штырь с электромагнитом и
15 рычаг с противовесом, одно плечо которого взаимодействует с вертикальным блокировочным штырем; а на поворотном круге установлены два пружинных упора; с целью предотвращения проворота траверсы в ее крайнем
20 верхнем положении относительно вертикальной оси на поперечной балке установлены четыре направляющие трубы, На фиг. 1 схематично изображен транспортер подвесной дороги, вид спереди; на фиг, 25 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез пс
А — А на фиг. 2.
Возможность вращения ходового механизм;
1 относительно подъемного механизма 2 транс
570522 портера подвесной дороги обеспечивается фланцевым валом 3, установленным с возмо>кностью поворота в кожухе 4, находящемся на механизме 1. Подвод тока к электрическим установкам, расположенным под валом 3, oc) щсствлястся с помощью контактных колец.
На валу 3 установлена поперечная балка 5, в середине которой прикреплен механизм 2.
Для блокировки кожуха 4 на балке 5 используется механическая блокировка, осуществляемая за счет того, что подпружиненный ролик 6 вдвигается в V-образные вырезы, расположенные под углом в 90, в диске 7, горизонтально установленном на кожухе 4. При этом блокировочные коэффициенты рассчитаны так, чтобы воспринимать все возникающие во время движения транспортера подвесной дороги моменты вращения, а также возникающие во время поворота на поворотном круге 8 моменты инерции массы. На балку 5 также опираются четыре направленные вверх, воронкообразно расширяющиеся блокировочные трубы 9. В качестве ответной детали на несущей конструкции подвесной дороги установлен соответствующий трубе 9 гидравлически управляемый блокировочный болт 10.
При выполненной блокировке возможность вращения вала 3 со всем установленными на нем конструктивными деталями исключается.
Необходимым условием для бесперебойной блокировки является такая остановка транспортера подвесной дороги на круге 8, при которой ось фланцевого вала совпадает с осью поворотного круга. Это достигается тем, что в указанном положении подается ходовое напряжение вследствие наезда транспортера подвесной дороги на концевой выключатель 11, установленный на круге 8, и с помощью блокировочного штыря 12, установленного вертикально на ходовом механизме 1 и прижатого рычагом 13 с противовесами между двумя упорами
14 к кругу 8. Упоры 14 подпружинены во избежание слишком резкого удара штыря 12.
Разблокировка осуществляется с помощью электромагнита 15, установленного на конце блокировочного штыря 12. Электромагнит 15 подключен параллельно к ходовому двигателю, и как только к ходовому двигателю, а следовательно, и к электромагниту 15 подводится напряжение, электромагнит приводится в действие и преодолевает действие противовеса рычага 13, за счет чего штырь 12 вытягивается из блокировочного положения. Кроме того, на балке 5 установлены четыре направленные вниз направляющие трубы 16, охватывающие траверсу 17, находящуюся на грузовом крюке подъемного механизма 2 в ее крайнем верхнем положении из числа занимаемых во время автоматического хода. транспортера подвесной дороги.
Принцип действия предложенного транспортера заключается в следующем.
В начале процесса транспортировки траверса 17 с прицепленной обрабатываемой деталью
18 поднимается в крайнее верхнее положение
4 между трубами 16. Это положение сохр икнется в течение всего автоматического процесса транспортировки, и в результате этого достигается принудительное управление травсрсой
17 вместе с деталью 18. Транспортср подвесной дороги после въезда па круг 8 останавливается в середине его за счет прекращсния подачи ходового напряжения с помощью выключателя 11. При этом также прекращается подача напряжения электромагниту 15, и штырь
12, нагруженный противовесом, вдвигается между упорами 14, что обеспечивает среднее положение транспортера подвесной дороги на круге 8.
На круге 8 возможно выполнение следующих операций движения.
Поворот круга 8 на 90, причем одновременно поворачивается и весь транспортер подвссной дороги вместе с деталью 18, так что по20
-0 следняя сохраняет свое положение относительно направления движения. Ролик 6, входящий в V-образный вырез диска 7, способствует преодолению моментов инерции масс подъемного механизма 2 и детали 18, направленных
25 противоположно вращению.
Поворот круга 8 на 90, причем совместно поворачивается только механизм 1, тогда как механизм 2 вместе с деталью 18 сохраняет свое положение на несущей конструкции в ре30 зультате блокировки. Это достигается тем, что болт 10, расположенный на несущей конструкции, вводится гидравлически в одну из четырех труб 9. Затем осуществляется поворот на о
90 круга 8 вместе с механизмом 1, причем
35 преодолевается удерживающая сила ролика 6, и ролик 6 выталкивается из выреза диска 7.
По окончании поворота на 90 ролик 6 входит в следующий вырез диска 7. Затем освобождается блокировка между несущей конструкцией
40 и подъемным механизмом.
В результате однократного осуществления одной из этих операций движения или многократного попеременного повторения этих операций можно достичь любого относительного
45 положения детали 18 относительно механизма
1 и дальнейшего движения транспортера подвесной дороги по любому примыкающему пути
19 движения. После того, как принято технологически обусловленное положение детали 18
50 относительно дальнейшего направления движения и поворотный круг 8 сориентирован на требуемый участок пути, вновь подключается ходовое напряжение с помощью следящей системы. При этом к электромагниту 15 также
55 подводится напряжение, и в результате этого электромагнит вытаскивает штырь 12 из блокировочного положения, а транспортер подвесной дороги перемещается от круга 8 к требуемому месту обработки или хранения.
Формула изобретения
1. Транспортер подвесной дороги, содержащий ходовой механизм, подвижный по направляющей несущей конструкции, поворотное уст65 ройство с поворотным кругом в точках пере570522
25 сечения подвесной дороги, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической ориентации обрабатываемой детали в требуемое положение, транспортер содержит поворотное относительно вертикальной оси устройство, состоящее из кожуха, расположенного на ходовом механизме и из поворотно установленного в нем фланцевого вала, на нижнем конце которого закреплена поперечная балка, к которой подвешен подъемный механизм с траверсой.
2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стопорения поворотного движения подъемного механизма в предусмотренных положениях, он содержит предохранительное устройство, состоящее из закрепленного на кожухе диска, который выполнен по своему периметру с V-образными вырезами и подпружиненным роликом, входящим в V-образные вырезы.
3. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения блокировки между подъемным механизмом и несущей конструкцией транспортера, он снабжен блокировочным механизмом, состоящим из блокировочных труб, расположенных на поперечной
20 балке и из блокировочного болта, находягцсгося на несущей конструкции, причем блокировочный болт расположен так, что в среднем положении транспортсры подвесной дороги на поворотном круге продольная Ось блокировочного болта совпадает с продольной осью одной из блокировочных труб.
4. Транспортер по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью блокировки ходового механизма с поворотным кругом, на ходовом механизме установлен блокировочный штырь с электромагнитом и рычаг с противовесом, одно плечо которого взаимодействует с вертикальным блокировочным штырем, а на поворотном круге установлены два пружинных упора.
5. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проворота траверсы в ее крайнем верхнем положении относительно вертикальной оси, на поперечной балке установлены четыре направляющие трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 385841, кл. В 65G 17/30, 03.01.72.
570522
Рь г. 7
Составитель В. Грошева
Редактор А. Купрякова
Техред О. Тюрина
Корректор E. Хмелева
Подписное 1 ипография, пр.. Сапунова, 2
Заказ 2325/1 Изд, № 740 Тирад 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





