Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сввюз Советских
Социалистичеснитт
Республик (11) 577160 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 011075 (21) 2176191/03 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Ириоритет (43) Опубликовано 251077, Бтоллетень М 39 (45) Дата опубликования описания 28,10.77
2 (51) М. Кл. В 65 Я 17/20
Гоонйврвтввнный новтнтвт
Совета Мнннвтров ШР
- но донни навйрвтввнй н отнрытнй (53) УДК 621,867.154 (088.8) (72} Автор". изобретения
Н.Н. Рахманов
- ..1Г
)т ° » (71) живитель проектно-конструкторский институт конвейерострфейнтя - (54 БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО СЦЕПА
ПОДВЕСНОГО ТОЛКИОЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Эксцентрики установлены так, что величина зксцентрнситета
Эксцентрика 10 равна двойной величине эксцентриситета эксцентрика 9. Поэтому ттрн повороте эксцентрика 10 относительно эксцентрика 9 логично иэМенять величину эксцентриситета "л
s пределаХ.от 0 до . тт, тем самым ре:
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к буферным устройствам тележечного сцепа подвесного толкающего конвв.Лера.
Известно буферное устройство подвесного тележечного конвейера толкаю- щего типа, в котором упоры тележки вынесены на отдельную тележку, связанн1 ю с основной несущей тележкой посредст вом буферного устройства, выполненно- щ го в виде пневмоцилиндра(1) .
Недостатком известного устройства является сложность телескопической конструкции пневмоцилиндров.
Наиболее близким к изобретению ц6 является буферное устройство тележеч-, ного сцепа подвесного толкающего кон» вейера, включающего головную тележку с упорами, взаимодействующими с толкателем тяговой цепи, соединенную с gp грузовой тележкой поворотными тягами„. одна as которых жестко закреплена на корпусе амортизатора, а другая — на оси его рабочего органа(2)
Цель изобретения — повысить эффек тивность и надежность устройства в работе °
Это достигает а тем,)что рабочий орган амортизатора выполнен в виде установленного эксцентрично на,оси цилиндрического ротора, выполненного из расположенных один в другом эксцентриков, соединенных между собой, например, шлицевым соединением.
На фиг. 1 изображено предложенное буферное устройство, общий видт на фнг. 2 — амортизатор.
Устройство состоит иэ тележки 1, снабженной подвижным упором 2, взаимодействующим с толкателем 3, основной тележки 4, соединенной с тележкой 1 через тяги 5 н 6, корпуса 7 амортиЗатора. Корпус 7 амортизатора жестко соединен с тягой 5, на оси 8 установ. лен эксцентрик 9, а ось жестко.соединена с тягой 6. Эксцентрик 9 снабжен по наружной поверхности шлицами, входящими в шлицевое зацепление эксцентрика 10. Внутренняя полость корпуса 7 заполнена металлической др& бью 11
577160 гулировать размер а" щели с сопротив ление амортизатора в целом.
Работает буферное устройство следующим образом
Когда упоры тележки 1 входят в зацепление с толкателями 3 цепи конве 4ра, то начинают перемещаться тяги 5 и 6, поворачивая лопасть(эксцентрнк) 9 и корпус 7 относительно друг друга, при этом происходит перемещение сыпучего материала (дроби) 11 внутри корпуса 7. Эа счет внутреннего трения между частицами материала (дроби) 11 и трения их о стенки корпуса 7 проис. ходит демпфирование и поглощение удара прн взаимодействии упора 2 с толкателем 3 цепи или с пластиной оста-, ;...а. Размер " a щели определяет силу с которой необходимо поворачивать ло-, пасть 9, и скорость ее поворота, В результате все это определяет время, в течение которого тележка конвейера наберет полную скорость из состояния покоя илн остановится, Предложенное устройство позволяет регулировать величину зазора между эксцентриками и тем саум изменять сопротивление амортизатора и силу торможения.
Формула изобретения
Буферное устройство тележечного сцепа.подвесного толкающего конвейера, включающего головную .тележку с упорами, взаимодействующими с толкателем тяговой цепи, соединенную с грузовой тележкой поворотными тягами, одна из которых жестко закреплена на корпусе амортизатора, а другая — на осн его рабочего органа, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, рабочий орган амортизатора выполнен в виде установленного эксцентрично на оси цилиндрического ротора, выполненного иэ расположенных один в другом эксцентриков, соединенных между собой, например, шлнцевым соединением.
Источники информации, принятие вб внимание при экспертизе:
1. Патент США 93720172,кл .104-172, <970.
2. Эаявка 92175129/03,кл.B 65(;17/20
1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Составитель 10. Юрченко
Редактор Т Фалеева Техред С. Беца; Коооектор,E. Папп
Закаэ 3435/17 Тираж 1087 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва «-35 Раушская наб д 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектнав, 4


