Устройство для нагружения конструкций летательного аппарата при испытаниях на выносливость

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2185556/23 (22) 28.10.75 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (72) В.А.Захаров, В.А. Каракешишев, M.À, Ковальчук и А.К.Покровский (53) 620.178.162 (088.8) (56) Гудков А,И. и др. Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов. M., Оборонгиз, 1963, с. 418-421.

Авторское свидетельство СССР

¹ 456187, кл. G 01 N 3/12. 1971.

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследований прочности конструкций летательных an паратов.

Известно устройство для нагружения конструкций летательных аппаратов при их испытаниях на стат ическую прочность и выносливость, которое содержит приспособления (лямки, кронштейны), прикрепляемые к поверхности испытываемой конструкции, рычажные системы и гидравлические силовозбудители.

Недостатком такого устройства является невысокая скорость нагружения, так как наличие рычажных систем в значительной степени увеличивает массовые характеристики испытываемой конструкции и перемещения исполнительных механизмов.

К испытываемой конструкции обязательно крепятся приспособления (лямки, кронштейны и т.n.), что приводит к искажению результатов испытаний, особенно при исследовании выносливости конструкций, изготовленных иэ неметаллических материалов. Громоздкие рычажные системы требуют длительного монтажа и др.

„„SU „„576821 А1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ

КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА flPM ИСПЫТАНИЯХ НА ВЫНОСЛИ.ВОСТЬ, содержащее набор контактирующих с поверхностью испытываемой конструкции гибких камер, размещенных в ячейках жесткого корпуса и заполненных жидкостью или газом под начальным давлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения испытаний, каждая из гибких камер соединена с механизмом, например, эксцентриковым, перемещающим одну из стенок камеры или ее часть через накладку, прикрепленную к этой стенке, Известно также устройство для нагружения авиационных конструкций, содержащее помещенные в ячейки жесткого каркаса гибкие камеры, контактирующие с поверхностью испытываемой конструкции, в которых с помощью подаваемого от оси сжатого воздуха создается требуемое давление. передаваемое в виде неравномерной поверхностной нагрузки на испытываемую конструкцию. Циклическое нагружение при испытаниях на выносливость осуществляется путем периодического заполнения и опорожнения гибких камер.

Однако указанное устройство имеет сравнительно малую скорость нагружения, что при использовании его для повторностатических испытаний конструкций удлиняет срок их проведения. Малая скорость нагружения известного устройства обусловлена, во-первых, необходимостью подачи и стравливания давления из гибких камер на каждом цикле нагружения, т.е. чаличием процессов, изменяющихся по экспоненциальному закону, которые, особенно процесс свободного истечения, протекают довольно

576821

Фиг.! медленно; во-вторых, необходимостью использования всевозможной запорной пневмоаппаратуры, имеющей невысокое быстродействие. Кроме того, указанное устройство характеризуется невысокой стабильностью воспроизведения нагрузки по времени. Это вызвано трудностью поддержания стабильного давления в течение всего времени проведения ресурсных испытаний, а в связи с неравномерным расходом воздуха, с неизбежным наличием течей в соединениях и т,д.

Для ускорения испытаний каждая из гибких камер s предлагаемом устройстве соединена с механизмом, например, эксцентриковым. перемещающим одну из стенок камеры или ее часть через накладку, прикрепленную к этой стенке.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит набор гибких камер 1, контактирующих с поверхностью 2 испытываемой конструкции. Каждая из гибких камер размещена в отдельной ячейке жесткого корпуса 3 и заполнена жидкостью или газом под требуемым начальным давлением. К одной из свободных (неконтактирующих с поверхностью испытываемой конструкции) стенок каждой из. камер прикреплена накладка 4, с которой шарнирно связан шток 5, прижимаемый пружиной 6 к эксцентрику 7 эксцентрикового механизма.

Работа устройства заключается в следующем.

5 При вращении эксцентрика 7 шток 5 при своем движении перемещает связанную с ним через накладку 4 стенку гибкой камеры

1 или ее часть, изменяя тем самым объем камеры и, следовательно, давление жидко10 сти или газа в нем. Давление в камере будет действовать во все стороны, в том числе и на поверхность 2 испытываемой конструкции. В других направлениях перемещение гибкой камеры ограничено стенками жест15 кого корпуса 3. Пружина 6, сжимается штоком 5 в цикле нагружения, после его окончания возвратит шток в исходное положение. Обеспечение требуемого давления в гибкой камере 1 достигается регулировкой

20 хода штока на этапе наладки устройства.

Как видно из описания работы устройства, соединение каждой из гибких камер с механизмом, например, эксцентриковым, 25 перемещающим одну из стенок камеры или ее часть и изменяющим объем камеры по заданной программе, позволяет осуществлять нагружение испытываемой конструкции со скоростью, определяемой скоростью

30 вращения эксцентрика. В результате, испытания могут быть существенно ускорены.

576821

А-А

ФИ2. 2

Редактор Е. Гиринская Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 4635 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для нагружения конструкций летательного аппарата при испытаниях на выносливость Устройство для нагружения конструкций летательного аппарата при испытаниях на выносливость Устройство для нагружения конструкций летательного аппарата при испытаниях на выносливость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх