Привод машины
йщ
Ф втГЕСОтОтНдр
МЯШ g -.:д
3 о и и Ййв-иъ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
iii! 572602
Союз СоветскиХСоциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.74 (21) 2057616/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.10.77 (51) М. Кл. F 16D 3/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) Б. Ш. Шимановский, Д, В; Дорфман, Н. С. Улицкий, Х. Е. Карпиловский и Я. Р. Райхман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен привод машины, допускающий осевое смещение валов, содержащий шлицевой вал с расположенными в шлицах шариками (1), Недостатком его является сложность констукции.
Известен привод машины, содержащий вал с глухим шлицевым отверстием, в пазах которого размещены шарики и шлицевой вал, конец которого концентрично расположен в глухом отверстии (2).
Этот привод является папболес близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются жесткость соединениям низкая надежность.
Повышение надежности и улучшение условий эксплуатации обеспечивается за счет того, что предлагаемый привод снабжен шлицевой втулкой, смонтированной на шлицевом валу и имеющей на наружной поверхности сферические гнезда для шариков, а вал со шлицевым отверстием снабжен эластичным кольцом, закрепленным на его торце и неподвижно соединенным со шлицевой втулкой.
На фиг. 1 приведен предлагаемый привод машины, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — эластичное кольцо, аксонометрия.
Вал 1 имеет глухое шлицевое отверстие, в пазах 2 которого размещены шарики 3. На конце шлицевого вала 4 смонтирована шлицевая втулка 5, имеющая сферические гнезда для шариков 3. Эластичное кольцо 6 закреплено на торце вала 1 упором 7 и неподвижно соединено с втулкой 5, при этом выступы 8 кольца 6 входят в пазы 2 вала 1.
Вместо шариков могут быть установлены сферические ролики, обладающие повышенной несущей способностью. Онп так же могут
15 быть выполнены из диэлектрика для обеспечения электрической изоляции валов.
В начале вращения вал 1 через кольцо 6 н втулку 5 упруго вращает вал 4, при этом между шариками 3 и валом 1 сохраняется боко20 вой зазор.
При повышении нагрузки боковой зазор уменьшается, а затем и совсем выбирается, и вращение передается через шарики.
При работе осевые колебания валов и уда25 ры гасятся эластичным кольцом 6.
Привод обеспечивает так же снижение шума, допускает угловые смещения валов, обеспечивает сокращенис осевого габарита, повышение надежности, удобство монтажа и регу30 лировки.
572602
Формула изобретения
Фиг.3
Фиг 2
Составитель И. М 1унов и 2
Редактор Л. Василькова Техред Й. Михайлова Корректор Й. Йозйяковская
Заказ 2093/6. Изд.. Rp 724 . Тираж 1154
НПО Государственйого комитета Совета Минйстров СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Москва, )К-35, Рауйская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, нр. Сапунова, 2
Привод машины, содерЖащий вал с глухим шлицевым отверстием, в пазах которото размещены шарики и шлицевой вал, конец которого концентрично расположен в,глухом отверстии, отличающийся тем, что, с целью смягчения толчков нагрузки, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, он снабжен шлицевой втулкой, смонтированной 4 на шлицевом валу и имеющей на наруж41 ной поверхности сферические гнезда для шарикбв, à BBJI со шлицевым отверстием снабЖен эластичнйм коАьцом, закрепленным па его торце и йейодвижно соединенным со шлп5 цевой втулкой.
Источники информацйи; принятые во в ни @ание йри экспе р Хйзе
1. Авторское свидетельство № 397695, кл.
F 16В 3/22, 1972.
10 2. Авторское свидетельство № 307218, кл.
F 16D 3/26, 1969.

