Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства

 

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рабочий цилиндр, в кото- . ром установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пнематическую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвижное соединение штока с цилиндрЬм, маслосборник, охватывающий уплотнитель, ,|И насос, размещенный в полости штока, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности, маслосборниквыполнен в виде стакана, соединенного днищем с концом штока, а насос— в виде ступенчатой гильзы, неподвижно закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последней нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической' полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействукщем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

am SUaii 57 1

А (б1) F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ИО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 1758412/11 (22) 13.03.72 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А.В.Плешанов, А.А.Ходасевич и Л.И.Добрых (53) 621 †2.82/84(088.8) (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рабочий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пнематическую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвижное соединение штока с цилиндрЬм, маслосборник, охватывающий уплотнитель, и насос, размещенный в полости штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, маслосборник выполнен в виде стакана, соединенного днищем с концом штока, а насос— в виде ступенчатой гильзы, неподвижно закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последней нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействующем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилинд- Е ра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником. С::

572110

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к рессорам таких подвесок.

Известны пневмогидравлические рессоры подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, в котором установлен поршень с. полым штоком, образующие в цилиндре пневматическую и гидравлическую полости, 10 уплотнитель, герметизирующий подвижное соединение штока с цилиндром, маслосборник, охватывающий уплотнитель, и насос, размещенный в полости штока. f5

Недостатком известной рессоры является наличие в ней значительных утечек жидкости.

Цель изобретения — повышение долго20 вечности и надежности рессоры путем устранения утечек из нее жидкости.

Для достижения поставленной цели в предлагаемой рессоре маслосборник выполнен в виде стакана, соединенно25 го днищем с концом штока, а насос в виде ступенчатой гильзы, неподвижно закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последней нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную 35 с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействующем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую 40 полость, постоянно соединенную с маслосборником.

На чертеже изображена пневмогид-. равлическая рессора подвески транспортного средства.

Рессора состоит иэ рабочего цилиндра !, который сверху закрыт крышкой 2, являющейся верхней опорой рессоры. В основном цилиндре размещен поршень 3 с полым штоком 4. По- 50 следний проходит. через крышку 5, в которой установлена уплотнительная манжета 6 и снизу закрыт крышкой 7, являющейся нижней опорой рессоры.

Внутри штока расположен корпус насо- 55 са 8 с размещенными в нем ступенчатой гильзой 9 и телескопически взаимодействующим с ней ступенчатым плунжером 10, уплотняемым в корпусе уплотнением 11, а в гильзе — уплотнениями 12 и 13. Плунжер и гильза с установленными в ней уплотнениями образуют нижнюю кольцевую полость А, среднюю кольцевую полость Б и верхнюю кольцевую полость Ь . Полость сообщена через клапан всасывания 14 с полостью Г маслосборника и через клапан нагнетания fS, установленный в плунжере 10, с гидравлической полостью D рессоры. Полость Б постоянно сообщена через каналы 16 и 17 плунжера с полостью 13. Полость В постоянно соединена с маслосборником.

Маслосборник 18 неподви;.:но закреплен с штоком и уплотняется уплотнением 19. В подвижном соединении маслосборника с основным цилиндром установлено уплотнение 20. Полость маслосборника соединяется с рабочей полостью насоса через каналы 21 и 22.

Утечки через уплотнения 11 и 12 отводятся в маслосборник через каналы 23 и 24. Рабочий ход насоса осуществляется упором 25, закрепленным в верхней части рессоры. Между плунжером и упором имеется осевой зазор °

Снаружи рессора закрыта защитным чехлом 26.

Компенсация утечек рабочей жидкости происходит следующим образом.

При расчетной характеристике рессоры и соответственно расчетной ее длине насос не работает,.так как между упором 25 и плунжером 10 имеется зазор. При этом плунжер 10 всегда находится в верхнем положении, так как площадь сечения кольцевой полости Б больше площади сечения конца плунжера, выходящего в гидравлическую часть полости 1, и суммарное усилие от давления газа в полости b прижимает плунжер 10 к буртику в корпусе насоса 8. !

При наличии утечек рабочей жидкости из полости D уменьшается длина рессоры и соответственно осевой зазор между упором 25 и плунжером 10.

В связи с этим при динамическом ходе сжатия рессоры упор нажимает на плунжер, и жидкость из полости насоса А через клапан нагнетания 16 вытесняется в полость D . При ходе отбоя рессоры упор 25 отходит от плунжена 10 насоса. Одновременно плунжер 10 перемещается вверх под дейст >72110

М

18

ВНИИПИ Заказ 5484 Тираж 913 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4 вием суммарного усилия от давлени в полости D на плунжер 10. При этом из полости Г маслосборника через каналы 21 и 22 и всасывающий ка нал 14 благодаря создавшемуся разрешению полость насоса A заполняется жидкостью. При работе насоса изменяющийся объем кольцевой полости между плунжером и буртиком корпуса насоса 8 компенсируется жидкостью t0 из полости маслосборника через каналч 23 и 24. Насов работает до восстановления расчетной высоты рессоры.

Момент срабатывания насоса определяется оптимальной величиной хода сжатия рессоры для груженого транспортного средства. Рессора не имеет наружных потерь рабочей жидкости, так как уплотнение подвижного соединения маслобойника находится выше возможного уровня масла.

11

12

У

Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх