Вптбфонд 3=i.;']eptos
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.XI I.1971 (М 1729296/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 13.II.1974
М. Кл. F 161 9/06
Гасударственный комитв1
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 62-752,2(088.8) Авторы изобретения
Г. Л. Киркевич, М. Я. Рудия, А. Н. Гуринович, Б. H. Шкирич и Б. Л. Шапошник
Заявитель
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА
Изобретение относится к конспрукции пневмопидравличесиих рессор и пред назначено для иоп ользован ия в качестве упругого элемента транспортных с,редств.
Известны пневмогидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие оснoBной цилиндр с верхней головкой, поршень с крышкой, выполненный за одно целое с полым
IIIToIKoM, имеющим полость противодавлсния, трубку, соединяющую полость п ротиводавления с кольцевой полостью между штоком и цили ндро м, зарядную трубку и нижнюю головку.
Недостаток известных л невмогидра влических рессор — неточность зарядки газовой плоско|сти цротиводавления из-за установки зарядной пр убки с большой погрешностью при оборке пневмогидравлических рессор. Точность у1стано вки заурядной лр1убки может быть также нарушена в п роцессе последующих сборо к разборок пневмогидравлической рессоры.
Цель изобретения — устранение этих II0доста пко в.
Это до стирается тем, что зарядная трубка прижа та верхним то р цом к донышку поршня пружиной, упи рающейся од ни м торцом в дно отверстия, вьополненного в нижней головке, а другим — в нижний TojpQII заурядной трубки, и имеет отвер стие, вы пол нен ное на определенном расстоян ии от верхнего торца TjpyoIII.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессо ра, продольный разрез; па фиг. 2 — крепление за рясной врубки, продольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора состоит из основного цилиндра I и верхней голодовки 2, образующих основную полость, запол|ненную жидкостью, кор|пуса 3 упругого элемента, заполненного сжатым газом, поршня с полым штоком 4 и нижней головин 5, образующих полость противодавления 6, заполненную жидкостью и газом, т рубки 7, соединяющей полость противодавления 6 с кольцевой полостью между штоком 4 и цилиндром 1, зарядной трубки 8, которая прижата верхним торцом к донышку поршня пружиной 9, упирающейся одним торцо м в дно опвсрстия, выполненного в нижней головке 5, а другим— в нижний торсц трубки 8.
За1рядная трубка 8 под дей!ствием пружины свободно перемещается в посадочном отверстии нижней головки, уплотняется в месте IIIoсадки уплотнением 10 и имеет о пвер стие 11, служащее для зарядки полости протидавлсння гаазом и жидкостью и для контроля количества жидкости в поло сги противо да влсния.
При кодс сжатия газ, I аходящийся в корпусе упругого элемента, сжимается, а в полости цротиводавления жидкость под давле
30 уием га за перетекает по трубке 7.в кольцевую
3977О2
Типография, пр. Сапунова, 2 полость под поршнем, да вл ение газа в полости противода влен1ия по нижается.
П ри ходе отбоя давление в осноаной полости и в полости yrr pyroiro элемента понижается, а в полости цроти водавления жидкость из кольцевой полости под поршнем по трубке
7 вытесняется во внутреннюю пюло сть штока и сжимает находящийся та1м газ, чем создает усилие, препятствующее жесткому удару в нижние ограничители перемеще н ия колес.
Для контроля уровня жид ко сти в полости противодавления п ри определенной длине пневмогидра влической рессоры в п олость противодавления 6 через 11рубку 8 заливается заведомо большее количество жи1дкости, чем требуется для HolplMBdlbíoé работы рессоры.
Затем лишняя жидкость через отверстие 11 и трубку 8 сли вается. Торец трубочки 8 под действием п ружины 9 постоянно упирается в донышко поршня, обеспечивая заданный размер между донышком поршня и нижней кромкой ко н11ролыного отверстия 11. У каза н ным положением нижней кромки контрольного отверстия уровень жидкости устана вливается на н еобходимом,ра остоянии от донышка поршня и обеспечивается оп1ределенный объем для газа.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическая рессора для транспо1ртных opepcTIB, содержащая QGHQIBHIQH цили нд1р с верхней головкой, поршень с Крыш10 кой, выполненный за одно целое с полым штоком, и меющим полость проти водавления, трубку, соединяющую полость противодавления с кольцевой полостью между штоком и цилиндром, зарядную т1рубку и нижн|юю го15 ловку, отличающаяся тем, что, с целью повышения точност1и зарядки газовой полости противодавл ения, заурядная трубка прижата верхним торцом к донышку поршня пружиной, упирающейся одним торцом в дно отверстия, 20 выполненного в нижней головке, а другим— в нижний торец зарядной трубки, и имеет отверстие, выполненное на определенном расстоянии от верхнего торца трубки.
Составитель Г. Маркевич
Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко
Корректор В. Жолудева
Заказ 219/11 Изд. ¹ 84
Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
![Вптбфонд 3=i.;]eptos](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/413/4138590-s.jpg)
![Вптбфонд 3=i.;]eptos](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/413/4138591-s.jpg)