Способ спуска судна и устройство для его осуществления
Сущность изобретения: способ спуска судна заключается в продольном перемещении судна на платформу вертикального тросового судоподъемника до совпадения центра тяжести этого судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами этой платформы и последующем опускании указанной платформы до всплытия судна. При этом платформа вертикального тросового судоподхемника выполнена с консольным свесом въездной части относительно поперечной балки и противовесом на противоположном конце платформы, а расстояние между крайними блочными обоймами не меньше суммы длины опорной поверхности судна и удвоенного эксцентриситета центра тяжести судна относительно середины опорной поверхности этого судна. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам.
Известен способ спуска судна, реализуемый при работе устройства для спуска судна, содержащего вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, при этом упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части относительно крайней поперечной несущей балки, и заключающийся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна. При спуске судна этим способом упомянутым устройством неравномерно нагружаются блочные обоймы. Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении равномерного нагружения блочных обойм. Этот технический результат достигается при способе спуска судна, заключающемся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального тросового судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна, последнее перемещают на платформу вертикального тросового судоподъемника до совпадения центра тяжести судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами. При этом в устройстве для спуска судна, содержащем вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, причем упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части относительно крайней поперечной несущей балки, расстояние между крайними блочными обоймами определено соотношением Lоб
Формула изобретения
1. Способ спуска судна, заключающийся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального тросового судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна, отличающийся тем, что перемещение судна на платформу вертикального тросового судоподъемника производят до совмещения центра тяжести судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами. 2. Устройство для спуска судна, содержащее вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, при этом упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части, относительно крайней поперечной несущей балки, отличающееся тем, что расстояние между крайними блочными обоймами определено соотношением Lоб > Lопс + 2е, где Lоб - расстояние между крайними блочными обоймами; Lопс - максимальная длина опорной поверхности спускаемого судна, е - максимальный эксцентриситет центра тяжести судна относительно середины его опорной поверхности, при этом расстояние от кромки консольного свеса до ближайшей поперечной балки равно максимальному свесу кормы спускаемого судна с опоры, а противоположный край платформы выполнен с противовесом, масса которого равна массе упомянутой консоли.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3