Шпоночное соединение вала с втулкой

 

О П И С А Н И Е п 566987

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.76 (21) 2323294/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл з т. 16D 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.229.314 (088,8) (72) Авторы изобретения

П. А. Шулепов, P. Я. Кривицкий и E. К. Телелинский (71) Заявитель (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА С ВТУЛКОЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для фиксации втулки на валу.

Известно шпоночное соединение, где шпонка имеет с одной стороны жесткий радиальный выступ, а с другой — пружинящий (1).

Это шпоночное соединение предназначено для передачи незначительных осевых усилий.

Известно и другое шпоночное соединение вала со втулкой с помощью призматической шпонки с выступами (2j.

Недостатком этого шпоночного соединения является то, что выступы шпонки под воздействием осевого усилия могут отгибаться, а это приведет к осевому люфту соединения. Кроме того, выступы шпонки будут обламываться при неоднородной сборке и разборке.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации втулки в осевом направлении и обеспечение возможности многократной сборки и разборки соединения.

Эта цель достигается тем, что соединение снабжено резьбовым крепежным элементом, в выступе шпонки выполнено отверстие, в торце втулки соосно с указанным отверстием выполнено резьбовое отверстие, а крепежный элемент установлен в этих отверстиях.

На фиг. 1 изображено шпоночное соединение, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

11тпоночное соединение состоит из шпанки

1, установленной в шпоночных пазах вала 2 и втулки 3, и резьбового крепежного элемента (болта) 4, проходящего через отверстие в выступе 5 шпонки и закрученного в торец

5 втулки.

11ри работе соединения крутящий момент передается за счет взаимодействия боковых граней шпонки 1 с боковыми поверхностями шпоночных пазов вала 2 и втулки 3, а дву10 сторонняя осевая фиксация втулки 3 достигается за счет осевой фиксации шпонки 1 в шпоночном пазу вала 2 и соединения выступа 5 шпонки с втулкой 3 крепежным элементом 4.

20 Шпоночное соединение вала со втулкой, содержащее призматическую шпонку с радиальным выступом, взаимодействующим с торцом втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надеитности фиксации втул25 ки в осевом направлении и обеспечения возможности многократной сборки и разборки соединения, оно снабжено резьбовым крепежным элементом, в выступе шпонки выполнено отверстие, в торце втулки соосно с указан30 ным отверстием выполнено резьбовое отвер566987

Фиг. 1 фиг.2

Составитель В. Лазутин

1 едактор Л. Чепайкина Техред А. Камышникова Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 1836/19 Изд. № 605 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раугнская наб., д. 4,5 типография, пр. Сапунова, 2 стие, а крепежный элемент установлен в этих отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании № 1371892, кл.

F 24, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 480463, кл, F 16D 1/08, 1973.

Шпоночное соединение вала с втулкой Шпоночное соединение вала с втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх