Шлицевое соединение

 

ОПИСАНИЕ

-ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»1 550501

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.74 (21) 2078714/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12.04.77 (51) М. Кл F 16D 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Н. Кузьменко, Н. Н. Соломойченко, И. П. Борщ и Н. С. Шеп;ий (71) Заявитель Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению.

Известны шлицевые соединения, содержащие вал, втулку и устройство для выборки зазора. Однако эти устройства сложны по конструкции и технологии изготовления. 5

Известны шлицевые соединения, содержащие вал и втулку, связанные шлицами, и устройство для выборки люфта между ними, имеющее пружины.

Это соединение я ляется наиболее близким 10 к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту, однако оно не обеспечивает возможности регулировки усилия пружин, имеет невысокую несущую способность и неудобно в эксплуатации. 15

С целью повышения несущей способности соединения путем обеспечения возможности регулировки усилия пружин предлагаемое соединение снабжено обоймой, установленной 20 концентрично шлицевой втулке, а на их обращенных одна к другой поверхностях выполнены пазы для размещения упомянутых пру кин, упирающихся одним концом во втулку, а другим — в обойму, которая снабжена уста- 25 повленными радиально регулировочными элементами, контактирующими с пружинами.

На фиг. 1 показано предлагаемое соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 30

Соединение содержит вал 1 и втулку 2, связанные шлицами. Концентрично втулке смонтирована обойма 3. На обращенных друг к другу поверхностях обоймы и втулки выполнены соответственно пазы 4 и 5.

В пазах установлены пружины 6, упирающиеся одним концом во втулку 2, а другим— в обойму 3 и выбирающие люфт между шлицами.

Обойма снабжена радиально установленными регулировочными элементами 7, контактирующими с пружинами 6.

При передаче момента пружины 6 выбирают люфт в шлицах.

Шлицевое соединение, содержащее вал и втулку, связанные шлицами, и устройство для выборки люфта между ними, имеющее пру. жины, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения путем обеспечения возможности регулировки усилия пружин, оно снабжено обоймой, установленной на шлицевой втулке, а на их обращенных одна к другой поверхностях выполнены пазы для размещения упомянутых пружин, упирающихся . одним концом во втулку, а другим — в обойму, которая снабжена уста550501

Фж2

Редактор Г. Мозжечкова Текред А. Камышникова Корректор В. Яковлева

Заказ 603/3 Изд. № 281 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 новленными радиально регулироьочными элементами, контактирующими с пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

- 1, Авторское свидетельство № 238294, М. Кд. F 16Q 1/08, 01,12.67.

2. 11итент ФРГ № 1205345, кл. 47с, 2, 1965 (прототип) .

Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх