Устройство для пуска синхронного двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 560299
Союз Советских
Сециалистимеских
Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 223896 (22) Заявлено 11.05.?6 (21) 2356329/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М Кч H 02К 21/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изабретений и аткоытий (53) УДК 621.313.323 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. Р. Коренцвит (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электрических машин, а именно к устройствам для пуска синхронных двигателей с явновыраженными массивными полюсами.
Известны устройства для пуска синхронного двигателя по авт. св. № 223896 с явновыраженными массивными полюсами в виде короткозамыкающего кольца, состоящего из последовательно соединенных перемычек с компенсационными изгибами, установленными в междуполюсном пространстве и прикрепленными концами к плоскостям башмаков, обращенных в междуполюсное пространство, и башмаков.
Недостатком такой конструкции является расположение перемычки с меньшей жесткостью в радиальном направлении, что приводит к необходимости устанавливать на остове ротора тяги для крепления пролета перемычки, что утяжеляет устройство, усложняет его конструкцию и снижает надежность из-за высоких механических напряжений в перемычке.
Кроме того, тяга ухудшает вход охлаждающего газа в междуполюсное пространство. В ряде случаев из-за отсутствия места между катушками полюсов для установки тяги использование описанного устройства становится практически невыполнимым.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для пуска синхронного двигателя по авт. св. № 223896 перемычки выполнены параболической формы и обращены выпуклой поверхно5 стью к оси вращения ротора.
Существо изобретения поясняется чертежом, на котором изображена часть устройства для пуска синхронного двигателя.
Устройство для пуска синхронного двигате10 ля содержит перемычки 1, соединяющие обращенные в междуполюсное пространство контактные поверхности 2 и 3 башмаков смежных полюсов 4 и 5. Перемычки 1 имеют параболическую форму и обращены выпуклой по15 верхностью 6 к оси вращения ротора 7, и опираются своими концамн на выступы 8, башмаков полюсов 4 и 5. Контактные поверхности перемычек 1 прикреплены к контактным поверхностям 2 и 3 башмаков полюсов 4 и 5
20 болтами 9, предохраненными от самоотвинчивания стопорными шайбами 10. При пуске двигателя в перемычках 1 протекают значительные токи, которые нагревают их, вследствие чего перемычки удлиняются. Параболиче25 ская форма перемычки обеспечивает компенсацшо тепловых деформаций. При вращении ротора действующие на перемычки 1 центробежные силы обеспечивают увеличение контактного нажатия перемычек на контактные
30 поверхности 2 и 3 башмаков полюсов 4 и 5. 560299
Составитель В. Трегубов
Техред Л. Котова Корректор T. Добровольская
Редактор H. Коляда
Заказ 1456 4 Изд. № 469 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Выполнение перемычки параболической формы существенно уменьшает механические напряжения в перемычке от действия центробежных сил при вращении ротора, благодаря чему обеспечивается механическая прочность перемычки без установки тяги для крепления ее пролета, В такой перемычке изгиоающие моменты и поперечные силы в любом сечении значительно меньше, чем в перемычке другой формы того же сечения, Уменьшение изгибающих моментов и поперечных сил достигается за счет появления в перемычке разжимающего усилия, которое в перемычке является весьма полезным, так как обеспечивает увеличение контактного нажатия.
Повышение механической прочности перемычек, увеличение контактного нажатия и отсутствие тяг обеспечивают упрощение конструкции и надежность работы устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для пуска синхронного двига10 теля по авт. св. 223896, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, перемычки выполнены параболической формы и обращены выпуклой поверхностью к оси вращения ротора,

