Устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.76 (21) 2319721/10

I с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень ¹ 15 (46) Дата опубликования описания 23,06,77

Своз Советских

Социалистических

Республик (1Ц 555302,: <Ф че фр, П,ф,, фб а и, (51) М. Кл.в

G 0l 1 3/00

1 ааудлрственнь и комитет

Совета Минна!рва СССР па делан изобретений и вткрьинй (53) УДК

53 1.781 (088.8) И. В. Блинов и IO. М. Федоров (72) Авторы изобретения (71) Заянитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЭМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕНТА

ИНДУКТОРНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к силонзмерительной технике и может быть использовано при разработке и исследовании специальных электрических машин, например асинхронных индукторных электродвигателей. 5

Известные устройства для измерения момента, работающие по нулевому способу, так же как рычажные и компенсационные, не позволяют измерить пусковои момент при различных взаимных положениях ротора и статора испытуемого двига- 1п теля (1) — (31.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя, содержащее усилительно-преобразова- 15 тельный узел, связанный с BcllbITYeMblM двигателем и через регистрирующий прибор с компенсационным датчиком, ротор которого установлен MR валу ротора испытуемого двигателя (4) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и наличие многочисленных токоподводов к вращающимся частям, что влечет за собой наличие дополнительных погрешностей измерений и недостаточную надежность. 25

Для повышения надежности и точности измерений в предлагаемом устройстве усилительно.преобразовательный узел содержит пару ограничителей, фаэочувствительный выпрямитель, фильтр, схему сравнения, усилитель и задающий блок, прн этом, входы пары ограничителей связаны со вторичными обмотками двигателя, а выходы — с входами фазочувствительного выпрямителя, выход которого через фильтр соединен с входом схемы сравнения, второй вход которой соединен с задающим блоком, а выход через усилитель и регистрирующий прибор связан с обмоткой управления компенсанионного датчика момента.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, Устройство содержит вал I, закрепленный в опорах 2,3. На валу установлены роторы испытуемого двигателя 4 и компесацнонного датчика момента 5. Обмотки управления 6 и возбуждения 7 испытуемого двигателя подсоединены к нс1опщку питания 8. Вторичные обмотки 9 и 10, зашунтированные конденсаторами 11 и 12, подсоединены к ограничителям 13 и 14 усилительно-преобразовательного узла 15, 555302

Выходи ограничителей 13,,14 подсоединены к входам фаэочувствительного выпрямителя 16, выход которого через фильтр 17 подсоединен к входу схемы сравнения 18, выход которой соединен с усилителем 19, Второй вход схемы сравнения !8 соединен с задающим блоком 20. Выход усилителя 19 соединен с обмоткой управления 2! компенсационного датчика 5 через регистрирующий прибор 22, в качестве которого служит амперметр.

Работа устройства основана на свойстве индук торного асинхронного двигателя, заключающемся в

««ериодическом изменении сдвига фаэ между напряжениями на вторичнь«х обмотках при повороте

Do Top««двигате» я.

При подаче напряжения на обмотки 6 и 7 испытуемого индукторного двигателя *4 íà его ротор действует момент,который поворачивает его «и определенный уго««ос,При этом с««виг фаз между»апрнжениями иа вторичных обмотках 9 и !О изменяется на угол p,пропорц««опалы«ь«й yrl

»у сс. Сигнал со вторичных обмоток 9 и !О испытуемого двигателя поступает па ограничители 13 н 14, поддерживающие сигнал «l3 постоя««««ом уровне, так как при колсбалпях момента будет меняться амплитуда снпюла, С огрел«««««те««сй 13 н 14 сптпал подастся ««а фазочувствлте»ьпый Db«t«pHMHтель б, который вместе с фильтром !7 преобразует сдвиг фаз между входными сигналами в постоящюе н««пр««жс««ис, велич««на кото!юго пропорциопа»ьна с«виту фаэ мсжду снгпа«тал«н, поступающими со вто!11«11««ых обмоток испытуемого двигателя 4.

Ф

Постоянное напряжение с выхода фильтра по. стут«аст па схему сравнения 8, куда также подается напряжение задающего блока 20, пропорциональное заданному углу поворота ротора ис««ытуел«ого двигателя.

Папрнжс«п«е, пропорциональное разности сигналов, посгупающих а схему сравнения 18 подается на усп»п«ель !9 и с ««с«о усп»спный сигнал поступа.

1 ет на оГ>мотку управ»енин 2 колшспсацпонпого датчика момента 5, Д««тч««к момента развивает про. п«волсйству«11«1««11«лц«л«е««т, возвра«««аю«ций pofop 1 двигателя 4 в положение, соответствующее сигна-, лу с задающего блока 20, Ток, протекающий в обмотке управления 21 компенсационного датчика 5 фиксируется предварительно отградунрован. ным регистрирующим прибором 22 (амперметром).

Предлагаемое устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя позволит повысить точность измерения момента

1и приблизительно на 30% по сравнению с прототипом.

Кроме того, моментомер существенно упрощен в результате исключения датчиков угла в усилительно-лреобраэовательном блоке.

l5 Формула изобретения

Устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя, содержащее усилительно-преобразовательный узел, связанный с испытуемым двигателем !«через регистрирующий прибор с компенсационным датчиком момента, ро. тор которого установлен на валу ротора испытуемого двигателя, о тл и ча ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерений, в нем усилительно-преобразовательный узел содераь жит нару огрант!чите»ей, фазочувствнтельный выпрямитель, фильтр, схему сравнения, усилитель и задающий«блок, при этом входы пары ограничителей связаны со вторичными обмотками двигателя, а выходы — с входами фазочувствительного выпряЭО мителя, выход которого через фильтр соединен с входом схемы сравнения, второй вход которой соединен с задающим блоком, а выход через усилитель и регистрирующий прибор связан с обмоткой управления компенсационного датчика момента. ва Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Потапов Л.А. и др. "Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микродвигателей", Энергия, 1974, с. 38-48.

Е 2. Кац С.М. "Балансирные динамометры для измерения вращающего момента", 1962, с. 34 — 37.

3, Авторское свидетельство Р 12!504, М,Кл. 6 О! L 3)!О, 1958.

4, Лопухина Е.М. и Сомихина T. С. "Лси««хрон.

4!! иые машины с полым ротором", Энергия, 1967, с,425 (прототип).

555302

Составитель В. Герасимова

Техред О. Луговая Корректор И. Эолотовская

Редактор T. Иванова

Заказ 45Ц19

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Тн Раж 1101 Подтжсное

ИНИИПИ Государственном комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутлская наб.. д. 4/5

Устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя Устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя Устройство для измерения пускового момента индукторного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх