Устройство для измерения пускового момента асинхронного индукторного двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыеских республик (11) 555301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2316166/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) M. Кл.

G 011 3/00

Госудврствеинв1й комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.04.77. БюллатЕнь № 15 ! (4б) Дата опубликования описания:23.06.77 (53} УДК

531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Блинов, П. Ю. Кааснк, В. Б. Рейзин и Ю. М. Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕНТА

АСИНХРОННОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при разработке и иследовании специальных электрических машин, например асинхронных индукторных электродвигателей. 5

Известные устройства для измерения пускового: момента асинхронных индукторных двигателей,содержащие монтируемые на валу электродвигателя различные датчики, преобразующие механическую величину в электрический сигнал, пропорциональ- 1в ный измеряемому пусковому моменту, обладают следующими недостатками: нестабильность датчиков, необходимость регулярной калибровки их, ограниченный диапазон измеряемых величин, а также невысокая точность, обусловненная недостаточ- . 1ч ной точностью установки датчиков на валу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для измерения пускового момента асинхронного двигателя путем выделения в первичной обмотке двигателя составляющей, пропорциональной пусковому моменту, содержащее трансформаторы тока и сумматор, к выходу которого подключен регистрирующий прибор. 25

Однако у известного устройства также недостаточная точность измерения.

Предлагаемое устройство снабжено звеньями измерения сопротивления вторичных обмоток двигателя, квадраторами и множительными звеньями, выходы которых соединены со входом сумматора, а входы через параллельно соединенные звенья измерения сопротивления вторичных обмоток двигателя и квадраторы подключены к вторичным обмоткам трансформаторов токе, первичные обмотки которых соединены со вторичными обмотками двигателя.

Функциональная схема устройства по настоящему изобретению представлена на чертеже.

Предлагаемое устройство содержит трансформаторы тока 1, 1 с первичными 2, 2 и вторичными 3,3 обмотками, звенья 4,4 измерения сопротивления вторичных обмоток 5, 5 асинхронного индукторного электродвигателя 6 с первичными обмотками 7,7, квадраторы 8, 8, множительные звенья 9, 9 сумматор 10 и регистрирующий прибор 11.

Первичные обмотки 2, 2 трансформаторов тока 1, 1 подключены ко вторичным обмоткам 5, 5 двигателя 6. Вторичные обмотки 3, 3 транс555301

1111ИИПИ Заказ 451/19

Подписное

Тираж 1101

Фин нап ПП11 "Патент", r. Ужюрод. ун. Проектная, 4 форматоров 1, 1 через параллельно соединенные звенья 4, 4 измерения сопротивления вторичных обмоток 5, 5 двигателя 6 и квадраторы 8, 8 подключены к множительным звеньям 9, 9 соответственно, Выходы множительных звеньев 9, 9 со1 единены со входом сумматора 10, к выходу которого подключен регистрирующий прибор 11.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом, !

О

Трансформаторы тока 1, 1 подают на входы квадраторов 8,8 сигналы К,1, и К,1, где 1, и1, — токи во вторичных обмотках 5, 5 двигателя;

К, К, — коэффициенты трансформации токов.

На выходах квадратов 8, 8 имеют сигналы 111

К,1, и К,1 где К, и К, — масштабные коэффициенты.

Эти сигналы, пропорциональные токам 1, 1, вторичных обмоток 5, 5 двигателя с выходов квадраторов 8, 8, подаются на входы множительных gg звеньев 9, 9 . Одновременно на множительные звенья 9, 9 через звенья 4, 4 измерения сопротивлений вторичных обмоток 5, 5 двигателя поступают пропорциональные этим сопротивлениям сигналы К, R, и К, R,, где R, и т1, — сопротивления вторичных обмоток 5,5 двигателя; К, и К, масштабные коэффициенты.

Сигналы с выходов множительных звеньев 9, 9

1 подаются на сумматор 10, с выхода которого сни- 31 мается сигнал, пропорциональный пусковому моменту двигателя, К R K 1 +КЯ <К 1 КМп, где К, — масштабный коэффициент.

Сигнал, пропорциональный пусковому моменту, поступает на регистрирующий прибор 11, Таким образом,в настоящем устройстве пусковой момент двигателя измеряется без применения преобразовательных илн нагрузочных устройств, т.е. непосредственно путем измерения электрических характеристик двигателя, что обеспечивает повышения точности измерения не менее, чем на 3%.

Формула изобретения

Устройство для измерения пускового момента асинхронного индукторного двигателя, содержащее трансформаторы тока и сумматор, к выходу которого подключен регистрирующий прибор, отлича ющ е е ся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено звеньями измерения сопротивления вторичных обмоток двигателя, квадраторами и множительными звеньями, выходы! которых соединены со входом сумматора, а входы через параллельно соединенные звенья измерения сопротивления вторичных обмоток двигателя и квадраторы подключены к вторичным обмоткам трансформаторов тока, первичные обмотки которых соединены со вторичными обмотками двигателя.

Устройство для измерения пускового момента асинхронного индукторного двигателя Устройство для измерения пускового момента асинхронного индукторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх