Полюс электрической машины

 

<п1554592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.08.71 (21) 1681272/07 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл.в Н 02К 1/06

Н 02К 3/16

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) Опубликовано 15.04.77. Бюллетень Хе 14

Дата опубликования описания 19.04.77 (72) Автор изобретения

P. В. Оганян (71) Заявитель (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Государственнын комитет (23)

23 Приоритет

Изобретение относится к области электрических машин переменного и постоянного тока, Известны электрические машины, у которых явновыраженные полюса имеют открытые или полузакрытые пазы на поверхности. В пазах расположена демпферная или компенсационная обмотка в виде короткозам кнутых витков, связанных в замкнутую систему.

Недостатками существующих конструкций являются низкие энергетические показатели.

Целью настоящего изобретения является уменьшение колебаний выходного напряжения и повышение КПД машины при сохранении демпфирующих свойств обмотки.

Указанная цель достигается тем, что в теле полюса выполнены пазы для демпферной обмотки, к которым примыкают прорези, расположенные параллельно оси полюса или под небольшим углом к ней.

На чертеже изображена конструкция полюса с демпферной обмоткой.

Полюс имеет наружные пазы 1, внутренние пазы 2, прорези 3, примыкающие к пазам 2.

Во время переходных процессов внутренние прорези в теле полюса значительно уменьшают индуктивное сопротивление продольнопоперечной демпферной системы, что улучшает условия протекания переходного процесса.

Фор мула изобретения

1. Полюс электрической машины с внутренними прорезями, демпферной или компенсационной обмоткой в виде короткозамкнутых

10 витков, связанных в замкнутую систему и расположенных в пазах на поверхности полюса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения колебаний выходного напряжения и повышения КПД машины, витки указан15 ной демпферной обмотки размещены также во внутренних пазах, примыкающих к прорезям.

2. Полюс электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что прорези внутри

20 тела полюса расположены параллельно оси полюса, 3. Полюс электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что прорези внутри тела полюса расположены под углом к оси

25 полюса.

554592

Составитель В. Трегубов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 783/5 Изд. № 350 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх