Статор электрической машины

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 547921 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2159118/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51) M. Кл. Н02к i!20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Глазков, В. А. Обухов, Г. Г. Сидоров и В. С. Суворкин (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 показан статор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — часть сердечника статора.

5 Сердечник статора состоит из отдельных пакетов 1. между. которыми установлены вентиляционные распорки 2, с помощью которых образованы радиальные вентиляционные каналы 3. На торцах пакетов сердечника выполнены углубления 4 пря10 моугольной формы. Углубления в торцах пакета могут быть образованы с помощью сегментов или листов с отверстиями и шихтовки сердечника из чередующихся листов с отверстиями и без них. Газ, проходящий по радиальным вентиляционным кана15 лам, турбулизируется, и тем самым охлаждение сердечника статора улучшается.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий сердечник с радиальными вентиляционными каналами между пакетами, от ли чаю щи и ся тем, что, с целью улучшения охлаждения, торцы пакетов, обращенные к вентиляционным каналам, выполнены с углублениями.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к системам охлаждения электрических машин.

Известны электрические машины, статоры которых охлаждаются газом, проходящим по радиальным и аксиальным вентиляционным каналам (1).

Недостаток системы охлаждения этой машины— создание большого напора воздуха для обеспечения нужного расхода.

Известны также электрические машины, статоры которых охлаждаются газом, проходящим только по радиальным вентиляционным каналам (2).

Такая система малоэффективна для охлаждения сердечника.

Цель изобретения — улучшение охлаждения сердечника статора, снабженного радиальными вентиляционными каналами.

Для этого на торцах пакетов сердечника, обращенных к радиальным каналам, делают углубления, вызывающие турбулизацию потока газа, проходящего по радиальным каналам, (53) УДК 621.313.713(088.8) 547921

Тираж 902

ЦНИИПИ Закаэ 653/107

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М.— Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 53> рис. 2 — 25.

2. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М.— Л., Госэнергоиздат, 1958, с.52, рис. 2-24 (прототип).

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх