Откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства
0п 554I79
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 417328 (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1936890/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.77. Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М Кл В 60k 3!00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,046 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Берлин, Б. M. Чумаков и 3. П. Антюхина (71) Заявитель (54) ОТКИДНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ВЫСОКОРАСГ1ОЛОЖЕННОГО
КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств с высоким расположением кузова.
Известна откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства по авт. св. № 417328, содержащая боковые штанги, соединенные перекладинами и установленные на оси, закрепленной в кронштейнах стенки кузова. Каждая перекладина выполнена в виде замкнутого контура с продольным ребром, жестко соединенным с боковыми штангами, к одной из которых шарнирно прикреплена стойка, соединенная посредством поворотной рукоятки со складывающимся поручнем, шарнирно закрепленным на стенке кузова, а нижние концы штанг выполнсны выдвижными.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства фиксации лестницы в транспортном положении.
Для этого она снабжена ограничителем перемещения боковой штанги, закрепленным на стенке кузова, и стопорным устройством, состоящим из корпуса с установленной в нем подпружиненной осью, на концах которой шарнирно закреплена скоба, вводимая при стопорении в паз в бобышке боковой штанги.
На фиг. 1 изображена описываемая откидная лестница с узлами крепления в транспортном положении, вид на кузов сзади; на фиг.
2 — сечение по А — А фиг. 1; на фиг, 3 — сечение по Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по
 — В фиг. 1; на фиг. 5 — узел I фиг. 1 в уве5 личенном масштабе.
Откидная лестница (фиг. 1) для высокорасположенного кузова транспортного средства имеет две боковые штанги 1 и 2, соединенные перекладинами 3, каждая из которых
10 выполнена в виде замкнутого контура с продольным ребром. Верхние концы штанг свободно посажены на ось 4, которая прикреплена к кузову кронштейнами 5. Нижние концы штанг 1 и 2 выполнены с выдвижными
1 удлинителями б.
На стенке кузова закреплен ограничитель
7 перемещения боковой штанги и стопорное устройство 8. Оно состоит (фпг. 3) из корпуса 9, в котором установлена подпружиненная ось 10. На концах оси шарнирно закреплена скоба 11.
На задней стенке кузова посредством пружинного фиксатора 12 закреплен съемный поручень 13, опирающийся в рабочем положении на шарнирно закрепленную стойку 14 (фиг. 5) . В транспортном положении стойка удерживается рукояткой 15, входящей в отверстие скобы 1б, жестко закрепленной на
30 боковой штанге лестницы.
554179
z у ц фиг. 1
В транспортном положении лестница крепится к задней стенке кузова. Боковая штанга 2 упирается в ограничитель 7 и закрепляется стопорным устройством 8, при этом скоба 11 вводится в паз бобышками боковой штанги. Съемный поручень 13 также закреплен фиксатором 12 на задней стенке кузова.
Для перевода откидной лестницы из транспортного положения в рабочее скоба 11 стопорного устройства оттягивается вправо и поворачивается вокруг оси 10 в нерабочее положение, освобождая лестницу. После смещения ее вправо вдоль оси 4 (фиг. 1) боковая штанга 2 выводится пз паза ограничителя 7. Лестница поворачивается на 90, и стойка 14 (фиг. 5) выводится из паза скобы
16. Удлинители б (фиг. 1) выдвигаются и стопорятся в необходимом положении для упора лестницы в грунт. Поручень 13 (фиг.
4) выводится из пружинного фиксатора 12, раскладывается и закрепляется на стойке
14 поворотной рукояткой 15.
Перевод лестницы в транспортное положение и крепление ее па задней стенке кузова
5 производится в обратном горядке.
Формула изобретения
Откидная лестница для высокорасполо10 женного кузова транспортного средства по авт. св. № 417328, отл ич а юща яся тем, что, с целью повышения надежности и удобства фиксации ее в транспортном положении, она снабжена ограничителем перемещения
15 боковой штанги, закрепленным на стенке кузова, и стопорным устройством, состоящим из корпуса с установленной в нем подпружиненной осью, на концах которой шарнирно закреплена скоба, вводимая при стопорении
20 в паз в бобышке бо:»ohio. *штанги.
554179
Фиг.2
Узел 1
В-В
12 фиг. Ч
Фиг. 5
Составитель Л. Смольская
Техред И. Карандашова Корректор 3. Тарасова
Редактор H. Коган
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 978/5 Изд. № 385 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


