Патент ссср 403594
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 3594 г сюз Советскик
Социалистических, PBCn)6llHK
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23Х11!.1971 (№ 1688772/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 18.III.1974.Ч. Кл, В 60г 3 02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изааретений и открытий
УДК 629.113.046(088.8) Авторы изобретения
Ю. Л. Бакуревич, В. С. Голубев и А. В. Протасов
Заявитель
ПОДНОЖКА ВЫДВИЖНАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ!Х СРЕДСТВ
Изобретение относится к подножкам, предназначенным для удобства входа и выхода из автобуса и других транспортных средств.
Известны подножки выдвижные для транспортных средств, содержащие рамку, шарнирно соединеггнуго параллельными рычагами с основанием кузова, тягу управления, связанную с рамкой, и подпружиненную тягу.
Однако они не обеспечивают одновременного втягивания подножки за внешний габарит и поджатия подножки к полу транспортного средства, а также не исключают возможности случайного повреждения тяги управления.
Цель изобретения — обеспечить поджатие подножки к полу кузова и исключить возможность случайного повреждения тяги управления. Для этого тяга управления расположена под полом кузова и связана с наружной поверхностью двери.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка при закрытой двери автобуса; на фиг. 2 — то же, при открытой двери автобуса.
Подножка представляет собой рамку 1, которая расположена снаружи кузова и крепится к неподвижной ступеньке 2 при помощи параллельных рычагов и шарниров 4. С дверью 5 автобуса рамка соединяется тягой управления 6 через кронштейн 7 и шарниры 8 и 9. Тяга 10 с сервопружиной предназначена для дополнительного поджатия двери к дверному проему 11.
При открывании двери 5 тяга управления 6, поворачиваясь в шарнирах 8 и 9, передает усилие рамке, которая, вращаясь на параллельных рычагах 3 и шарнирах 4, выдвигается из-под неподвижной нижней ступеньки 2.
Сервопружина при этом сжимается и не оказывает воздействия на дверь.
При закрывании двери сервопружина растягивается и поджимает ее к дверному проему 11 через систему рамка 1, шарнир 8, тяга управления 6, шарнир 9 и кронштейн 7. При этом уплотнительпые профили 12 и 13 дополнительно деформируются.
Кинематика движения подножки при закрывании двери кузова обеспечивает размещенис рамки внутри габаритной ширины машины путем ее значительного подъема, когда зазоры между полом кузова, тягой управления и рамкон становятся минимальными.
Предмет изобретения
Подножка выдвижная для транспортных средств, содержащая рамку., шарнирно соединенную параллельными рычагами с основанием кузова, тягу управления, связанную с рамкой, и подпружиненную тягу, от гичагог4аяся тем, что, с целью обеспечения поджа30 тия подножки к полу кузова и исключения
403594
3 возможности случайного повреждения тяги управления, последняя расположена под полом кузова и связана с наружной поверхностью двери.
8 г 4 ф! 1
ЧЪг 2
Составитель А. Протасов
Техред Л. Богданова
1Редактор T. Фадеева
Техред Л. Царькова
Типографии, ир. Сапунова, 2
Заказ 571/8 Изд. ¹ 180 Тираж 632 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-85, Раушская иаб., д. 4/5

