Подножка для транспортного средства
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соебтсйий
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1Ч.1969 (№ 1326196/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 10.IX.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения H. И, Александровский, Ф. И. Юзенчук, Ф. С. Жевлоченко, Л. Э. Черняк и М. И. Перепечкин
Заявитель
ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подножкам, облегчающим доступ в салон транспортного средства и позволяющим осуществлять его техобслуживание.
Известны подножки для транспортных средств, содержащие опорную площадку для ног, закрепленную на подвижном стержне, расположенном в направляющей трубе, связанной с остовом транспортного средства, Известные подножки содержат целый ряд дополнительных деталей, усложняющих их конструкцию. Кроме того, наличие в подножках дополнительных деталей ведет к увеличению их габаритов, что закрывает доступ для технического обслуживания отдельных узлов и агрегатов высококлиренсных транспортных средств, таких как тракторы, комбайны и др.
С целью уменьшения габаритов подножки и упрощения ее конструкции в предлагаемом устройстве стержень установлен поворотно относительно вертикальной оси и снабжен фиксатором.
На фиг. 1 изображена подножка на остове трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — подножка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.
Подножка содержит подвижной в осевом направлении стержень 1, на нижнем конце которого жестко закреплена опорная площадка
2 для ног.
Стержень размещен в направляющей трубе
3, жестко связанной с кронштейном 4 переднего бруса б остова трактора. Для стопорения подножки в направляющей трубе стержня, имеющего возможность кроме поступательного перемещения поворачиваться вокруг вертикальной оси, предусмотрен фиксатор. Он
1О выполнен в виде штыря б, установленного в совмещенные отверстия стержня и направляющей трубы.
В случае необходимости технического обслуживания транспортного средства нужно
15 зафиксировать стержень 1 в нижнем положении. Для этого стержень 1 опускают в нижнее положение до совпадения отверстия в верхней части стержня с отверстием в направляющей трубе 8 "àê, чтобы площадка 2 была
20 направлена наружу от трактора и в совпадающие отверстия вставляют штырь б фиксатора.
Для того, чтобы выступающая площадка 2 не портила возделываемые трактором сель25 скохозяйственные культуры, например, хлопчатник, после того как техобслуживание трактора произведено, площадку убирают, для чего штырь фиксатора вынимают из отверстий, стержень 1 поднимают вверх до уровня совпа30 дения нижнего отверстия с отверстием в на385/ /2
Фиг. 2 г
Мг
Составитель Г. Петрова
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Чуркина
Редактор В. Зивтынь
Заказ 2400/4 Изд. № 1646 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 правляющей" трубе 8, поворачивают его па
180, отводя. площадку 2 под передний брус трактора, а в совпадающие отверстия устанавливают IIlTblpb фикеатора.
Предмет изобретения
Подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку для ног, закрепленпую на подвижном стержне, расположенном в направляющей трубе, связанной с остовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов
5 и упрощения конструкции, стержень установлен поворотно относительно вертикальной оси и снабжен фиксатором. у ь|
1

