Натяжное устройство для подвесных канатных дорог

 

пп 552228

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07,74 (21) 2031736/11 (5I) М. Кл. - В 61В 12/ 00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 04.05.77 (53) УДК 625.5(088 8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Русия

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (54) НАТЯ)КНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ

ДОРОГ

Формула изобретения

Изобретение относится к области канатного транспорта.

Известно натяжное устройство, состоящее из поворотного органа, подвижных башмаков и натяжного элемента (1).

Однако такое устройство громоздко и сложно для натяжения каната.

Известно натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес (2).

В таких устройствах из-за непостоянства натяжного момента уменьшается срок службы несущего каната, что и ограничивает их применение в тех случаях, когда требуется большой ход натяжного груза, который всецело зависит от длины канатной дороги.

Цель изобретения — увеличение долговечности несущего каната.

Достигается это тем, что в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом.

На чертеже изображено натяжное устройство, общий вид.

Натяжное устройство содержит шарнирно закрепленную на опоре 1 раму 2, и к ее верхнему концу прикреплен несущий канат 3. Со стороны противовеса расположена криволинейная канавка 4 с перемещающимся внутри роликом 5 с противовесом 6.

Приложенный к несущему канату 3 натяжной момент обуславливается величиной натяжного противовеса 6 и длиной плеча. С поворотом рамы 2 для того, чтобы не изменилось плечо, груз перекатывается по криволинейной

10 канавке назад и вперед, обеспечивая постоянство натяжного момента. Прп этом противовес

6 движется вверх-вниз по определенной вертикали.

Натяжное устройство для подвесных канат20 ных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности

25 несущего каната, в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом.

Источники информации, принятые во внима30 ние при экспертизе:

552228

Составитель Ю. Борисов

Техред И. Карандашова

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Тюрина

Заказ 779/14 Изд. Кв 345 Тираж 669 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Мнннсгров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение», 1968, с. 54.

2. Барамидзе К. М., 1(оган И. Я. Пассажирские подвесные канатные дороги, М., Машгиз, 19б2, с. 60 (прототип).

Натяжное устройство для подвесных канатных дорог Натяжное устройство для подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх