Ротор асинхронного двигателя
О П И С А Н И Е 11в те.н
ИЗОБРЕТЕН ИЯ I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.75 (21) 2163496, 07 с присоединением заявки Л (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. 1эюллетень Хе (45) Дата опубликования описания 0," 06 -,(51) Ч.. .7," ., Г2 К 17 i(-.
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (оЗ) УДК;2; = -.:::
1, ! СЦ 7,50;, х8 5 ( (72} Авторы изобретения
П. Ф. Вербовой и Л. H Макаров
Институт электродинаав1кн А - .: УССР и Ярославский электромашипосгроительный завод (71) Заявители (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГЛТЕ. 7Я ох.1аждеHll>7.
Э 0 д1>07111 - .,;;; t. ... 70; .
Со СГОРСны 3330i а 1 33".,IOt .. ;0 лятор: .
1 в1!д, на Йи.. с кс.. .«. . 0 ".
011.
Длила 1. 111хт вэi! .0. .
ВЫ ii:: 1.. 1Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для асинхронных двигателей, регулируемых изменением величины подводимого к статору напряжения или работающих в интенсивных динамических режимах (частые пуски, торможения, реверсы и т.п.) .
Впервые конструкцию асинхронного двигателя с двумя магнитопровоцами, расположенными вдоль оси машины, прсдлоьъ117 Ьушеро (1).
Недостатками таких конструкций являются сложность изготовления, большие габариты. вес и стоимость.
Известен ротор асинхронного двигателя, включающий размещенный на валу шихтованный магнигопровод, снабженный короткозамкнутой ooMQTкой с короткозамкнутыми кольцами, и массиьный магнитопровод (2) . Короткозамкнутое кольцо шихтованного магнитопровода исключает часть активной длины двигателя. Наличие вблизи короткозамкнутого кольца массивного ферромагнитно "0 магнитопровода создает благоприятные условия для прохождения магнитного потока, вызванного током в короткозамкнутом кольце. Это вызывает дополнительные потери и приводи г к снижению коэффициента мо1цности двигателя. Нлохие усломассив!Iого м;. и1?1. . . . . " . 1",:.,:. .1."., прОисхс,1ит !It. 1101 эсв !!с ., .. 0 ма .1 . ° . ° .1г. uT0lt p0130 . .0 л Hад3:l:".i 7 с:l. I .1:.С: i ll узла.
Целью изоорстсп: ..", ;;.-..:г.1:; -...., iQ B0, :ыпо 11 е» в в11 ае "0 0 0 ц;1 ! 0 0 TOpIQ I1IèêTOB3t3:OI 0 ма1г11 01 1;Св,:;:-;:30, . относите 1ь:IO: ="" 1с 1: ": 10 1 г- и
Сосди11еll С it 710 Oi1га tv.! . :i .t. 4 0..., :., " .. ь1i: ii!;
B:- :. К011Л II i i !. I Ñ::!
С Istt.. .:Oж.1 к. . I .: .. С л;! 331 .1, Ii ..
547928 ми 3 и смещены к оси вала 4. Массивный ферромаг,ïíûé магнитопровод выполнен в виде полого цилиндра 5, толщина стенок которого равна глубине проникновения электромагнитной волны (по .ядка 10 мм при частоте 2-5 Гц), и устанавливается с торца шихтованного магнитопровода, образуя с ним зазор "а" порядка 1-2 мм. С противополож-:
:.ой стороны зазора "а" массивный магнитопровод
;оединен с помощью спиц 6 установленным на валу э ч омогательным концентрическим цилиндром 7.
1й рина спиц (в осевом направлении двигателя)
t:; кона, что между ними и короткозамкнутым кольцом ооразован зазор "б", равный 2-3 мм. Коро козамкнутые кольца вместе с лопастями вентилятораа размещены внутри полого цилиндра массив ого магнитопровода так., что лопасти расположены ,еж.)у спицами и выходят за пределы ротора
С:.тор 8 такого двигателя является общим и не отличается от обы:iíàão исполнения.
Применение предлагаемого ротора позволяет повысить номинальную мощность, энергетические показатели и интенсивность охлаждения двигателя. ñè0ëüçîâàt.èå таких двигателей вместо двигателей фазным ротором даст экономический эффект на
-и" п регулируемый привод, приблизительно равраз,ц1:ти между ценами этих двигателей.
Формула изобретения
Ротор асинхронного двигателя, включающий размещенный на валу шихтованный магнитопровод снабженный короткозамкнутой обмоткой с короткоэамкнутыми кольцами, совмещенными с лопастями вентиляторов, и массивный магнитопровод, отличающий ся тем, что с целью улучшения энергетических показателей и повышения интенсивности охлаждения, массивный магнитопровод выполнен в виде полого цилиндра, установленного с торца шихтованного магнитопровода с зазором относительно него, причем внутри полого цилиндра со стороны зазора размещено короткозамкнутое кольцо, а с противоположной стороны цилиндр соединен с вспомогательным установленным на валу концентрическим цилиндром посредством спиц, между которыми размещены лопасти вентилятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шенфер К.И. Асинхронные машины, М.— Л., "Госнаучтехиздат", 1938, стр. 185-1 87.
2. Статья Вербового П. Ф. Конструкция и характеристики регулируемого асинхронного двигателя с двойным ротором". Проблемы технической электродинамики, выпуск 46, Киев, "Наукова думка", 1974 г.
547928 фут Я
Составитель Н. Сухоярская
Техред М. Левицкая
Корректор А Грицсн о
Редактор Т. Фадеева
Заказ 653/107
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5


