Гидроцилиндр двухстороннего действия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21} 2022611/06 (11) 547558 (51) М. Кл. f 15 В 15/22 с присоединением заявки №

Государственный иомитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.775юллетень № 7 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (5З) УД1 621.226 (088.8 ) (72) Автор изобретения

В. П. Мерлис (71) Заявитель (54) HQPOUHJIHHLlP ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВ ИЯ

Изобретение относится к объемным гидроприводам поступательного действия, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия.

Известен гидроцилиндр, у которого для устранения удара в конце хода поршня установлено устройство для демпфирования, выполненное в виде цилиндрического выступа на поршне, а в конце хода, входящего с меньшей или большей плотностью в камеру (lj .

Однако этот цилиндр сложен в изготовлении при больших длинах хода штока; кроме того, в полости демпфирования возникают черезмерные забросы давления.

Известен гидроцилиндр, у которого шток 15 выполнен с двумя поршнями Е21

Однако этот цилиндр одновременного действия, и при перемещении тяжелых деталей с большими ускорениями в конец хода возникают удары. 20

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования.

Для этого поршни заключены с образованием кольцевых камер в гильзы, установленные в поршне и имеюшие перепускные окна. 25 а между гильзами установлена плаваюшая шайба, отделяющая нагнетательное отверстие от сливного.

На фиг. 1 изображен гидроцилиндр двухстороннего действия; на фиг. 2 — узел I (при демпфировании) .

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с нагнетательным 2 и сливным 3 отверстием, в расточку которого с торцов вставлены две гильзы 4, и перемещаюшийся в гильзах шток 5 с двумя закрепленными на его концах поршнями 6, Гильзы 4 образуют с корпусом кольцевые камеры для слива и подачи рабочей жидкости в рабочие полости 7, 8 цилиндра. B зазоре между гильзами установлена плавающая шайба 9, отделяющая нагнетательное отверстие 2 от сливного отверстия 3. Плаваюшая шайба 9 центрируется штоком, а радиальная щель между шайбой и корпусом 1 уплотнена с помршью, например, разрезных пружинных уплотнительных колец (см. фиг. 2). В гильзах 4 имеются перепускные окна 10, сообщаюшие полости 7 и 8 каждой из гильз, выполненные на заданном расстоянии от торцов

547558 гильз. Поршни 6 удлинены и имеют, помимо уплогняюшего пояска, отсечной поясок 11.

Работа гидроцилиндра двухстороннегодей-. ствия заключается в следующем. При подаче рабочей жидкости в полость 7 одной из гильз плавающая шайба 9 перепадом давлений смещается до упора в торец противоположной гильзы, открывая доступ жидкости в рабочую полость 8 стороны нагнетания. Одновременно происходит слив из рабочей полости 8 проти- щ воположной гильзы через перепускные окна10.

Разгон штока заканчивается в момент, когда отсечной поясок ll поршня перекроет слив через отверстия 9. В полости 8 стороны слива установится давление демфпирования, определяемое условием равновесия сил, действующих с обеих сторон плавающей шайбы 9.

С этого момента плавающая шайба отхо- gp

c4I т от торца гильзы, автоматически регулиРуя слив из полости демфпирования.

Положение плавающей шайбы 9 при демпфировании показано на фиг. 2. В конце хода поршень упирается в торец плавающей шайбы, р и шайба "садится" на торец гильзы, соединенной со сливом.

Формула изобретения

Гидроцилиндр двухстороннего действии, содержащий корпус с нагнетательным и сливным отверстиями и два поршня, соединенные штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, поршни заключены с образованием кольцевых камер в гильзы, установленные в корпус и имеющие перепускные окна, а между гильзами установлена плавающая шайба, отделяющая нагнетательное отверстие от сливного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., "Машиностроение, 1967, с. 213, рис. 148.

2. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов М. "Машиностроение .

1967, с. 210, рис, 145, 547558

Составитель В. Николаев

Редактор И. Острова Техред Г. Родак Корректор С. Болдижар

Заказ, 615/93 Тираж 912 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр двухстороннего действия Гидроцилиндр двухстороннего действия Гидроцилиндр двухстороннего действия Гидроцилиндр двухстороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх