Трансбордер для судовых конструкций
-А — Н-Й Е
«»545509
Сок!з Соеетскнх
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1743050 11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описат!ия 20.07.77 (51) М.Кл. В 63 С 5.00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 626.52 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Я. Этин, J1. И. Пичужина и Б. И. Розенблит (71) Заявитель (54) ТРАНСБОРДЕР
ДЛЯ СУДОВЫХ КО ИСТРУКЦИ Й
Изобретение относится к области судостроения, а rименно к транспортировке блок-секций и других грузов по продольным и поперечным многоколейным рельсовым путям.
Известен трансбордер, содержащий продольные балки, соединенные поперечными сВязями, оп!!ра!Ощиеся на рамы тележки с колесными парами, сидящими HB осях, насосные установки с гидроцилиндрами и приборы управления (1). Однако отмечается невозмо>юность наличия трансбордерной ямы; невозможность подъема и опускания рамы для пересадки груза со стационарных or,oð на трансбордер и обратно; неравномерное распределение давления на колеса.
Цель изобретения — обеспечение перемещения грузов в двух взаимно перпендикуля рных направлениях без применения судовозного поезда стапельных тележек и налич!!я трансбордерной ямы, обеспечение подъема и опускания рамы и ходовых колес, а также равномерное распределение давления !!а колеса. Это достигается тем, что колесные пары продольного и поперечного перемещения смонтированы на одной тележке, причем колесные пары попереч ного перемещения шарнирно закреплены на поперечной оси, неподвижно установленной на раме тележки, а колеснь|е пары продольного перемещения размсщены на трехшарнирных рамках колесных з0 пар, закреплен",û на раме тележки посредством выносных шарниров, при этом трехшарнирные рамы соединены между собой горизонтально расположенным гидроцилиндром.
На фиг. 1 изображен трансбордер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — элементы самоходной тележки с ходовыми колесами продольного перемещения; на фиг. 4 и 5 — то же, с ходовыми колесами поперечного перемещения; на фиг. 6 — 7 и
8 — три положения ходовых колес продольного перемеще!!;!я.
Трансбордер содержит раму в виде двух продольных балок 1, соединенных между собой поперечными связями 2. Каждая балка опирается на несколько тележек 8, часть которых является ведущими, а часть — ведомь!ми. В качестве примера взят вариант с тележками, имеющими восемь колес. Четыре колеса предназначены для перемещения по продольным путям. а другие четыре — по поперечным. Каждая пара колес объединена обцей осью и образчот колссную пару. Колес-! :ые пары 4 и 5 продольного перемещения смонтированы на рамах б и 7 колесных пар и соединены шарнирно с рамой 8 тележки двумя осями 9.
На рамах б и 7 колесных пар предусмотрены кронштейны 10, между которыми горизонтально расположен гидроцилиндр 11.
545509
Риг /
Шток 12 гидроцилиндра шарнирно соединен с кронштейном 10 рамы б ведущей колесной пары 4, а .наконечник 18 корпуса гидроцилиндра — с кронштейном 10 рамы 7 ведомой колесной пары 5.
На раме б смонтирован механизм передвижения 14, передающий вращение от электродвигателя на пару 4.
Под гидроцилиндром 11 пропущена ось 15, неподвижно закрепленная в раме 8 тележки.
На шейках оси 15 установлены колесные пары 1б и 17 поперечного перемещения. К оси ведущей колесной пары крепится рама 18 с механизмом поперечного перемещения 19.
Второй конец рамы 18 шарнирно крепится к поперечным связям 2 рамы трапсбордера.
Пересадка с одних путей на другие и передвижение трансбордера происходит следующим образом.
При подаче масла в поршневую полость гидроцилиндра (см. фиг. 6, 7 и 8) рама 8 тележки и трансбордер поднимаются. Вместе с рамой тележки будут подниматься и колесные пары 1б и 17 поперечного перемещения.
При достижении необходимого просвета между полотном пути и ходовыми колесами поперечного перемещения включается механизм продольного перемещения, и трансбордер начинает перемещаться в продольном направлении. П родольное движение происходит при положении колесных пар 4 и 5, показанном на фиг. 8.
При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра 11 рама 8 тележки начнет опускаться. После того как колесные пары 1б и 17 поперечного перемещения коснутся рельс, колесные пары 4 и 5 продольного перемещения начнут отрываться от рельсовых путей и при достижении необходимого просвета включается механизм поперечного перемещения, и трансбордер двигается в поперечном направленин. Поперечное движение осуществляется при положении колесных пар, показанном па фиг. 6.
Насосная установка и необходимая аппа5 ратура для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры смонтированы на одной из балок трансбордера. Равное давление на колесные пары продольного перемещения обеспечивается тем, что гидроцилиндры объединены в три группы.
Формула изобретения
Трансбордер для судовых конструкций, содержащий продольные балки, соединенные поперечными связями, опирающиеся на рамы тележки с колесными парами, сидящими на осях, насосные уста новки с гидроцилпндрами и приборы управления, отл ич а ю щ и и ся тем, что, с целью обеспечения перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях без применения судовозного поезда стапельных тележек и наличия трансбордерной ямы, обеспечения подъема и опускания
25 ра..1ы ходовьх колес, а также равно ерного распределения давления на колеса, колесные пары продольного и поперечного перемещения смонтированы на одной тележке, причем колесные пары поперечного перемещения шарнирно закреплены на поперечной оси, неподвижно установленной на раме тележки. а колесные пары продольного перемещения размещены на трехшарнирных рамах колесных пар, закрепленных на раме тележки посредством выносных шарниров, при этом трехшарнирные рамы соединены между собой горизонта IbHo расположенным гид роцилиндром.
Источник информации, принятый во вни<о мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 71939, В63с 3/04, 1946 г, 545509 иг аz Ю
Составитель А. Тарасов
Тек ред Л. Конем ирова
Редактор О. Филиппова
Корректор И. Симкина
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 510/1159 Изд. М 49 Тираж 563 Поди«сио
ТТНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415



