Доковая клетка килевой дорожки
и! 502794
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862745/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень Хе 6
Дата опубликования описания 20.04.76 (51) М. Кл. В 63С 5/04
Государственный комитет
Совета MHHHcrpoe СССР (53) УДК 629.128.6 (088.8) А0 делам изобретений
H открытий (72) Авторы изобретения Г. П. Демин, В. Д. Казменко, О. М. Каморин, Г. В. Костромитинов, В. E. Рудаков и Ш. С. Шнитман
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известны доковые клетки килевой дорожки, содержащие установленные на стапель-палубе дока основание, на котором размещена доконая клетка, снабженная кронштейном с шарниром, воздушный ящик и трособлочную систему.
Недостатком известных устройств является невозможность использования для постановки судна с днищевым обтекателем в док, имеющий ограниченную ширину стапель-палубы.
Для создания коридора в доковом наборе для прохода обтекателя докуемого судна в предлагаемой доковой клетке шарниры кронштейнов установлены на стапель-палубе дока.
На фиг. 1 показано рабочее положение доковой клетки; на фиг. 2 — то же, в откинутом положении. 20
Поворотная доковая клетка состоит из корпуса 1, воздушного ящика 2, кронштейна 3 с шарниром 4 и трособлочной системы 5.
Перед заводкой судна 6 с обтекателем 7 в плавдок 8 обе половины корпуса 1 доковой 25 клетки на кронштейнах 3 тянущим механизмом или вручную через трособлочную систему 5 поворачиваются под водой на скосы стапель-палубы и образуют коридор в доковом наборе плавдока 8. 30
После заводки судна в плавдок доковые клетки тем же тянущим механизмом или вручную устанавливаются в рабочее положение.
Включение в состав доковой клетки воздушного ящика 2 снижает вес клетки под водой и усилие натяжения в трособлочной системе 5.
Вынос шарниров 4 поворота доковой клетки на кронштейнах 3 дает возможность создать необходимую ширину коридора в доковом наборе для прохода обтекателя 7, а также создать конструкции шарниров, которые не воспринимают нагрузку от давления судна на клетку.
Вынос тянущих тросов трособлочной системы 5 для поворота и подъема каждой половины корпуса 1 доковой клетки на тот борт дока 8, на который она откидывается, дает возможность избежать пересечения тросами пути следования обтекателя 7, а также создает удобства обслуживания трособлочной системы
5 при откидывании и подъеме клетки 1.
Доковая клетка килевой дорожки, содержащая установленное на стапель-палубе дока основание, на котором размещена доконая клетка, снабженная кронштейном с шарниром, воздушный ящик и трособлочную систему, отл и
