Двигатель внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТОИвСТВУ (t t) 544758 бои)в Советских
Социалистических
Рвслубаик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2019728/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 18.02.77 (51) М. Кл,- F 02В 19/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.436.056 (088 8) ао делам изобретений и открытий (72) Лыторы изобретения
Э. И. Бургсдорф, Л. Н. Тырина и В. И. Бурмистров (71) Заявитель
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В, И. Ленина (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливоподающую форсунку с многосопловым распылителем и цилиндрическую форкамеру с перепускными каналами (1).
Известны также двигатели внутреннего сгорания, форкамера которых выполнена со сферическим днищем и расположена соосно с форсункой (2).
Недостатком известных двигателей внутреннего сгорания является несоответствие направления струй подаваемого форсункой топлива с расположением перепускных каналов и днища форкамеры, что приводит к ухудшению экономичности из-за неполноты сгорания топлива.
Цель изобретения — повышение полноты сгорания топлива.
Это достигается тем, что одно из сопл распылителя расположено по нормали к днищу форкамеры, а остальные — соосно с перепускными каналами.
На чертеже схематически изображен двигатель внутреннего сгорания.
Он содержит форкамеру 1, установленную, например, в головке цилиндра 2 соосно с форсункой 3, имеющей многосопловой распылитель 4. Форкамера выполнена с перепускными каналами 5 и сферическим днищем 6. Одно из сопловых отверстий, распылителя 4 раоположено по нормали к днищу 6, а остальные— соосно с перепускными каналами 5.
Двигатель работает следующим образом.
Топливо из сопловых отверстий распылите5 ля 4 подается в форкамеру 1 и далее через перепускные каналы 5 в надпоршневое пространство двигателя. Часть топлива через центральное сопловое отверстие поступает на днище 6 форкамеры и, обтекая его сферическую
10 поверхность, попадает в зону перепускных каналов. Высокая температура днища форкаме,ры обеспечивает воспламенение топлива в зоне перепускных каналов, интенсифицирующее истечение продуктов сгорания через каналы и способствующее турбулизации факела, что увеличивает скорость,и полноту сгорания топлива.
Фор мула изобретения
20 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливоподающую форсунку с многосопловым распылителем и цилиндрическую форкамеру с перепускными каналами и сферическим днищем, расположенную соосно с форсун25 кой, отличающий с я тем, что,сцельюповышения полноты сгорания топлива, одно из сопл распылителя расположено по нормали к днищу форкамеры, а остальные — соосно с перепускными каналами.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Состав и тель Ю. Сед ад ко вски и
Техред И. Карандашова
Корректор 3. Тарасова
Редактор И. Грузова
Заказ 116/6 Изд. № 174 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
544758
3 4
1. Патент Франции № 1529533, кл. F 02В, 2. Патент США № 3777724, кл. 123 — 78В, 1968 (аналог). 1973 (прототип),

