Двигатель внутреннего сгорания
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЯНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 489355 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 14.04.71 (21) 1640620/24 6 (23) Приоритет 15.04,70 (31) 7013719 (33) Франция (43) Опубликовано 25,10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания О2 О2.7 (51) M. Кл.
Ф 02ь 19/18
Гооударстаенный иомнтет
Соаата Ииннотроа СССР оо делам изобретений и отирытий (53) УДК 621.43. .056 (088.8 ) (72) Авторы Иностранцы изобретения Пьер Эйза, Андрэ Экомар, Клод Стефан и Жан-Клод Шерси (Франция) Иностранная фирма Знститю франсэ дю Петроль дэ Карбюран э Любрифьян (Франция) (54).ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к дизелестроению, а именно к камерам сгорания дизелей.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие форсунку для подачи топ лива в форкамеру, снабженную каналом, 5 минимальное сечение которого обращено к форсунке, и отделенную в верхней мертвой точке от цилиндра при помощи размещенного с кольцевым зазором в канале выступа поршня. 10
В известных двигателях процесс подвода тепла к рабочей смеси в цилиндре про исходит при переменном давлении и объеме, что ограничивает возможность форсирования двигателя по мощности из-за необходи- Id мости ограничения максимального давления в цилиндре.
I1enb изобретения - приближение процесса подвода тепла к изобарическим условиям, что позволяет увеличить мощность 20 двигателя и, следовательно, среднее эффективное давление в пилиндре.
ELns этого плошадь кольцевого зазора между выступом и каналом выполнена равной величине площади минимального: се- ) 25 чения канала при положении поршня, соотг ветствуюшем его перемещению от верхней мертвой точки на величину 0,5 0,1 продолжительности максимальной подачи топлива, линейная величина зазора и диаметр цилиндра связаны соотношением )< 0,053
3/4, а диаметр минимального сечения не превышает 0,6 0 /4, где 1, и О выражены в миллиметрах.
На фиг. 1 показан разрез камеры сгорания в верхней мертвой точке; на фиг. 2положение выступа при перемещении поршня от верхней мертвой точки и на фиг. 3зависимость между количеством тепла, вводимого в цилиндр, и поворотом коленчатого вала.
Форсунка 1 подает топливо в форкамеру 2, снабженную каналом 3 для сообщения с полостью 4 цилиндра 5 двигателя. Канал может быть выполнен. сужающимся, при этом минимальное сечение канала .S обращено к форсунке. Подача топлива иэ форсунки осуществляется в канал, как показано на фиг. 1. В верхней мертвой точке форкамера отделена от цилиндра при
489355 помощи размещенного с кольцевым зазором в канале выступа 6 поршня 7.
Форкамера выполнена в головке 8 цилиндра и снабжена впускным 9 и выпускным 10 клапанами. Прйведенный на чертежах диаметр относится к минимальному сечению канала, в случае выполнения канала коническим., Высота,Н находящейся в канале части выступа изменяется при вращении коленчатого в соответствии с перемещением поршня. Полная высота высту па выполняется такой величины, чтобы при перемещении поршня от верхней мертвой точки на величину, соответствующую
0,5 1,0 продолжительности подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала, плошадь зазора между выступом и каналом равнялась величине плошади минимального сечения канала.
Линейная величина зазора L в мм при нахождении поршня в верхней мертвой точ ке связана с диаметром цилиндра Д в мм соотношением t > 0,05 Р»4, а пло-. шадь минимального сечения канала не пре вышает значения 0,6 g 3/4.
Зависимость количества вводимого в цилиндр тепла от перемещения поршня, выраженного в градусах поворота коленчатого вала для описываемого двигатели приведена на фиг. 3 (кривая 1 1 ) . Кривая 12 соответствует изобарическому процессу тепла, а кривая 13 — обычному смешанному циклу.
Приведенные данные свидетельствуют, что указанные соотношения площадей и размеров обеспечивают близкое совпадение фактического процесса тепла с изобарическим. Зависимости были получены на двигателе при одинаковом максимальном давлении в цилиндре 140 атмосфер, среднее эффективное давление Р увеличилось на
609
Кроме того, экспериментально доказано, что в двигателе, у которого выполнены описанные соотношения площадей и размеров, значительно снижается токсичность и дымность отработанных газов.
Предмет изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, со15 держащий форсунку для подачи топлива в форкамеру, снабженную каналом, минимальное сечение которого обращено к форсунке, и отделенную в верхней мертвой точке от цилиндра при помощи размещенного
20! с кольцевым зазором в канале выступа поршня,отличающийся тем, что, с целью приближения процесса подво да тепла к изобарическим условиям, площадь кольцевого зазора между выступом
25: и каналом выполнена равной величине плошади минимального сечения канала при положении поршня, соответствующем его перемещению от верхней мертвой точки на величину 0,5+ 1,0 продолжительности р максимальной подачи топлива, линейная величина зазора и диаметр цилиндра связаны соотношением () 0,05 3 /4, а диаметр минимального сечения не пре вышает 0,6 D /4, где 3 и Q выра3
35 жены в миллиметрах.
4S9355
Составитель М ф И
Редактор Е.Гвц*твР р-ред Е.Додурушина орр-" Е.Рожкова
Заказ, ) /3
Я unuvecmgn
Ачепла ЖА юго У, цилил Яр, 4 я яо яв ИМТ д я яО 40,Ю ЮО 70 паол подпорота коленчатого 5ала, пкб
Фиг.,7
Изд. а )Щ рнра,„648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитет» Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24



