Гидропривод механизма подъема погрузчика
О П И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Со оа Советских
Социалистических
Республик (11) 543715
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003821/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.771Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 12.03.77 (51) M. Kn.а
Е02 F 9/22 асударстеенный камитет
GoB6TB Министраа СССР аа делам изааретений
И DTKOblTHH (53) УДК 621.879 (088.8) 72) Авторы изобретения аРасов B. Q. Глебов A.. B. Ливцов lT E I. Забыворот (71) Заявитель
Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. B. Куйбышева (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к фронтальным гидравлическим погрузчикам.
Известен гидролривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий гидроцилиндры и гидрораспределители $1) .
Однако кинетическая энергия рабочего оборудования при его опускании не используется и превращается в тепло, вследствие дросселирования рабочей жидкости, вытекаю- 10 шей через дроссель из поршневой полости гидроцилиндров что приводит к потери мощности и значительному расходу энергии.
Известен также гидропривод механизма подъема погрузчика, имеющий гидроцилиндры 15 и основной гидрораспределитель (2) .
Однако указанный гидропривод также не обеспечивает использование энергии веса рабочего оборудования при его опускании, что приводит к значительному расходу энергии. 20
Целью изобретения является уменьшение расхода энергии.
Это достигается тем, что гидропривод снабжен гидроаккумулятором, обратным клапаном и дополнительным гидрораспределите- 25 лем, который соединяет гидроаккумулятор с поршневой полостью одного гидроцилиндра, а штоковая полость другого гидроцилиндра соединена со сливом, причем основной гидрораспределитель механически связан с дополнительным, параллельно которому установлен обратный клапан.
На чертеже дана схема предлагаемого гидропривода.
Он имеет гидроцилиндры 1 и 2, соединенные с гидрораспределителем 3. Поршневая полость гидроцилиндра 1 соединена с гидроаккумулятором 4 через дополнительный гидрораспределитель 5. Параллельно этой линии установлен обратный клапач 6.
Штоковые полости также через гидрораспределитель 3 соединяются с гидронасосом или со сливной линией в зависимости от положения золотника гидрораспределителя.
Гидропривод работает следующим образом.
Включают гидрораспределитель 3 на опускание стрелы, которая под действием собственного веса и давления рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и 2, 543715
ЫНИИПИ Заказ 6137/55 Тираж 830
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Я
° ° создаваемого гидронасосом, начинает опус- каться.
Рабочая жидкость из поршневых полостей через обратный клапан 6 вытесняется в гидроаккумулятор 4, аккумулируя энергию.
При этом стабилизируется скорость опускания стрелы, уменьшаются динамические нагрузки и предотвращается разрыв потока рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и 2.
Гидрораспределитель 3 включают на подьем стрелы, которая поднимается от действия гидроцилиндра 1. При этом в поршневую полость гидроцилиндра 1 поступает рабочая жидкость из гидроаккумулятора через гидро-
15 распределитель и гидроцилиндр 2.
Таким образом, использование гидроаккумулятора, обратного клапана и дополнительного гидрораспределителя позволяет использовать энергию, аккумулируемую при
20 опускании стрелы, что уменьшает расход энергии.
Формула изобретения
Гидропривод механизма подъема погрузчика, имеющий гидроцилиндры и основной гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, DH снабжен гидроаккумулятором, обратным клапаном и дополнительным гидрораспре-. делителем, который соединяет гидроаккумулятор с поршневой полостью одного гидроцилиндра, а што овая полость другого гидроцилиндра с .единена со сливом, причем основной гидрораспределитель механически связан с дополнительным, параллельно которому установлен обратный клапан.
Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР № 121082, М.Кл. E 02 F 9/22, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР № 156409, М.Кл. E02 F 9/22, 1963. (прототип).

