Устройство для уравновешивания рабочей клети стана холодной прокатки труб
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
qI 1> 542856
Вве боветскик
Свциапистическик
Республик (u1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,11.72 (21) 1846547/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл.-" F 16F 15, 22//
В 21В 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.06-589. .4.002.52 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Н. Потапов, В. Г. Бардин, В. Н. Хлопонин, П. М. Финагин и 3. Я. Островская (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для уравновешивания рабочей клети стана холодной прокатки труб.
Известно устройство для уравновешивания пабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащее корпус, установленный в корпусе компенсатор, выполненный в виде качающегося пневмоцилиндра с поршнем и штоком, толкатель клети и качающийся рычаг, соединен- 1П ный со штоком и толкателем (1).
Недостатками известного устройства являются: наличие работающих в тяжелом режиме шланговых подводов сжатого воздуха, боль- 15 шое количество шарнирных соединений и недостаточная прочность рычажной системы, состоящей из толкателя и качающегося рычага. При длительной работе устройства за счет отмеченных недостатков происходит снижение 2в эффективности уравновешивания.
Известно также устройство для уравновешивания рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащее корпус, установленные в корпусе компенсатор, выполненный в виде ка- 25 чающегося груза, толкатель клети, соединенный с толкателем кривошип и соединенный с компенсатором качающийся рычаг (2).
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность уравновешива- ЗО ния, поскольку в качестве компенсатора использован перемещающийся по кривой груз.
С целью повышения эффективности уравновешивания в предлагаемом устройстве рычаг выполнен в виде кулисы, соединенной с кривошипом, а компенсатор — в виде торсионного вала с хвостовнком, укрепленным в корпусе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, торспонный вал 2 с хвостовиком 3, укрепленным в корпусе, толкатель 4 клети, соединенный с толкателем кривошип 5, и кулису 6, соединенную с торсионным валом и кривошипом.
Для устранения перекосов клети при ее уравновешивании и обеспечения удобства обслуживания устройство может быть размещено по обе стороны клети.
Устройство работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении клети за счет применения толкателя 4, кривошипа 5 и кулисы 6 в сочетании с закрепленным с одного конца торсиопнbDI валом 2 обеспечивается закрутка торсиона приблизительно на 10 — 15, позволяющая в двух крайних положениях 1 лети 0c) ÈII ÑTÂIIòü эффективное уравновешивание инерционных нагрузок клети.
542856
Формула изобретения й7
Составитель В. Туляков
Техред Л. Гладкова
Корректор E. Жаворонкова
Редактор H. Аристова
Заказ 117/6 Изд. № 119 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
При длительном режиме работы устройство характеризуется высокой степенью надежности.
Устройство для уравновешивания рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащее корпус, установленные в корпусе компенсатор, толкатель клети, соединенный с толкателем кривошип и соединенный с компенсатором качающийся рь1чаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания, рычаг выполнен в виде кулисы, соединенной с кривошипом, а компенсатор — в виде торсионного вала с хвостовиком, укрепленным в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гриншг1ун М. И. и Соколовский В. И.
«Станы холодной прокатки труб», изд-во «Ма10 шиностроение», М., 1967 г., с. 151, рис. 66.
2. Патент № 353387, кл. F 16F 15/02; В 21В
21 00, 1966 (прототип).

