Противовибрационное устройство для гашения вибраций
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
< > 506320
Gams Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.07.70 (21) 1461473/27-11 (23) Приоритет — (32) 25.07.69 (31) 6925512 (33) Фр а,нция (43) Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 16.07.76 (51) М.Кл F 16 F 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621 43,01:
;534:629.113 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Иностранец
Пьер Тибершьен (Франция) Иностранная фирма
«Режи Насьональ дэз Изин Рено» (Франция) (71) Зая витель (54) ПРОТИВОВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГАШЕНИЯ В ИБРАЦИ Й
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам гашения механических колебаний, например, двигателей транспортных средств, Известны противовибрационные устройства для гашения вибраций, передаваемых от двигателя на шасси автомобиля, содержащие стержень, соединенный концами с двигателем и шасси, расположенный на стержне с возможностью,регулировки маховик и упругие элементы, присоединенные к концам стержня со стороны крепления к двигателю и со стороны крепления к шасси.
Недостатком известных устройств является то, что они передают усилие от двигателя к шасси, несмотря на то, что частично снижают их величину.
Целью изобретения является исключение передачи усилий от двигателя к шасси по вертикальному и горизонтальному направлениям.
Для этого упругие элементы выполнены в виде муфт, соосных со стержнем и имеющих сквозные полости, а на маховике установлено дополнительное металлическое кольцо, надетое на маховик через втулку, Упругие элементы и втулки могут быть выполнены из эластичного материала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — A на фиг. 2.
Двигатель 1 установлен на раме 2 шасси автомобиля через резиновый демпфер 8, расположенный между выступами 4 и 5 двигателя и шасси. Кроме того, между дополнительным выступом б двигателя 1 и выступом 5 шасси установлено противовибрационное устройство. Оно состоит из стержня 7, закрепленного концами в обоймах 8 и 9, выполненных на выступах б и 5 двигателя и шасси.
Закрепление стержня 7 в обоймах 8 и 9 осуществлено через упругие муфты 10 и 11. Упругие муфты 10 и 11 выполнены со сквозными полостями 12 и 13 изогнутой по окружности формы. Эти полости придают муфтам
10 и 11 анизотропные свойства по направлениям Б и В.
На стержне 7 расположен маховик 14, 2О,который может передвигаться по стержню 7.
Поверх маховика 14 через эластичную втулку 15 надето металлическое кольцо 1б.
Устройство работает следующим образом.
Колебания, |передаваемые от двигателя 1 к раме 2 шасси автомобиля через резиновый демпфер 8, гасятся за счет колебаний, передаваемых на раму 2 шасси от противовибрационного устройства, имеющих ту же амплитуду колебаний, но противоположных им по фазе. Источником этих противоколебаний яв506320 ляется узел устройства, содержащий маховик
14 и надетое на него через эластичную втулку 15 металлическое кольцо 1б.
Анизотропные свойства упругих муфт по двум взаимно перпендикулярным направлеиям Б и В, массы маховика и кольца выбираются такими, чтобы усилия F и Г, были противопол ожны,по фазе и ра(вны по модулю усилиям F, и F, передаваемым на раму 2 непосредственно от двигателя.
Для того, чтобы избежать резонанса в си=теме, должно соблюдаться следующее соотношение: где f — резонансная частота металлического кольца;
К вЂ” коэффициент жесткости материала, применяемого для втулки 15;
M — масса металлического кольца.
Формула изобретения
1. Противовибрационное устройство для гашения вибраций, передаваемых от двигателя на шасси автомобиля, содержащее стер- жень, соединенный:концами с двигателем и шасси, расположенный на стержне с .возможностью регулировки маховик и упругие элементы, присоединенные к,концам стержня со стороны крепления к двигателю и со стороны крепления к шасси, отл ич а ющее ся тем, что, с целью исключения усилий, передаваемых по вертикальному и горизонтальному направлениям, упругие элементы выполнены в виде муфт, соосных со стержнем .и имеющих сквозные,полости, а;на,vIBxOBHêå установлено металлическое кольцо, надетое на маховик ч ер ез втул,ку.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы .и втулки выполнены из эластичного материала.
506320
А-A
Редактор С. Титова
3 1б
) Фпг Я
Составитель И. Кузнецова
Техред А. Камышникова
Корректор И. Симкина


