Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД5ТИЙаСТВУ
5 Q g g gg (61) Дополнительное к авт. свид-ву% 318489 (22) Заявлено04.01.76 (21) 2307954? 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 01 7-i Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл,о
В 60 Q 3/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.113.
012.857,3 (088.8) (72) Авторы изобретения
О, И. Подолян и П. И. Присяжный (71 ) Заявитель
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институ-т автобусостроения (54) НЕЗАВИСИ&,АЯ ОДНОРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА
КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО CPEHCTBA
Изобретение относится к независимым однорычажным подвескам, используемым в основном в автомобилестроении.
По основному авт. св. ¹ 318489 известна независимая однорычажная подвеска, используемая в основном в автобусах и грузовиках.. Эта подвеска выполнена в виде вильчатых рычагов, содержащих несущий элемент, один конец которого имеет головку для установки шкворня, а другой — для уста-1О новки резинового шарнира и трубчатую реактивную штангу. Один конец штанги имеет конусную часть для установки в несущий рычаг, другой — для установки резинового шарнира. Несущий элемент и штанга соединяются при помощи гайки. Упругие элементы расположены на площадках несущих элементов.
Вильчатые рычаги правого колеса направлены назад, левого колеса-вперед. В целом 20 направление вильчатых рычагов не лимити руется и в каждом отдельном случае могут быть направлены для каждого из колес в ту или другую сторону (lf.
В тяжелых транспортных средствах, та- 25 ких как автобусы и грузовики, возникает необходимость в увеличении поперечной ?Kp. сткости подвески из-за неравномерного распределения нагрузки в кузове транспортного средства. Комфортабельность и устойчивость, например автобуса, не может быть увеличена за счет увеличения рессорной к<тлеи или повышения давления в упругих элементах описанной подвески.
Бель изобретения — повышение комфортабельности транспортного средства.
Для этого каждый вильчатый рычаг состоит из несущего элемента с консолью v реактивной штанги, к которой прикреплено колесо, при этом упругие элементы установлены на консолях несущих элементов последовательно колесам.
На фиг, 1 изображена предлагаемая подвеска в поперечной плоскости; на фиг. 2- то же, вид в плане.
Независимая однорычажная подвеска содержит вильчатые рычаги, каждый из которых состоит из несущего элемента 1, один конец которого имеет консоль, на которой выполнена площадка для установки упруго541 685
3 го элемента 2, а другой — для установки резинового шарнира 3 и трубчатую реактив ную штангу 4.
Один конец последней закреплен в элементе 1, а другой конец служит для установки резинового шарнира 5, Несущий эле« мент и штанга соединяются при помощи гайки 6. Мотор-колесо 7 крепится к штанге при помощи гайки 8. Амортизаторы 9 закреплены на элементах 1.
Рессорная колея близка колее колес.
B принципе рессорная колея и колея колес могут совпадать, При наезде на препятствие изменяются как колея мотор-колес 7, так и база транс!
5 портного средства, изменяются поперечные и продольные наклоны мотор-колеса 7, Так как угловая жесткость подвески находится в квадратной зависимости от рес20 сорной колеи, то ее увеличение значительно снижает крен транспортного средства.
Формула изобретения
Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства по авт. св. №318489, отличаюшаясятем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства, каждый вильчатый рычаг состоит из несущего элемента с кон солью и реактивной штанги, к которой прикреплено колесо, при этом упругие элементы установлены на консолях несущих элементов последовательно колесам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 3 1 8489, B60G 3/1 4, 1 5.06. 197 1 r. (прототип) .
541 685
Составитель E. Гучкова
Редактор В. Другова Техред A. демьянова Корректор С. Шекмар
Заказ 5902/10 Тираж 901 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


