Монтажное крепежное приспособление корпусных секций
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтО СКОМУ CBN+ETEДЬСтВУ п 535I 84
Союз Советских
Сокиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2039706, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл, В 63В 9/00
Государственнмй комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открмтий (53) УДК 629.12.002. .011:621.757
i(088 8) (72) Авторы изобретения
E А. Яковлев, Ю. Ф. Бабчинский и Н. В. Довгань (71) Заявитель (54) МОНТАЖНОЕ КРЕПЕЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕН ИЕ
КОРПУСНЫХ СЕКЦИЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке, используемой для корпусно-сборочных работ.
Известно монтажное крепежное приспособление корпусных секций, содержащее составные направляющие, жестко прикрепляемые к корпусным секциям (1).
Однако такое монтажное крепежное приспособление невозможно использовать повторно, так как в связи со значительной длиной корпусных секций для демонтажа и извлечения монтажных креплений последние необходимо разрезать на несколько частей.
Цель изобретения — обеспечение многократности и универсальности использования монтажного крепежного приспособления.
Это достигается тем, что монтажное крепление содержит поперечные и продольные клинья, ползуны с зацепом и поджимным фиксатором, причем каждая составная направляющая выполнена с выступом на одном и гнездом на другом конце, направляющие соединены друг с другом посредством поперечного клина, на каждую из них установлен ползун, в зазоре между которыми установлен продольный клин, а ползун прикреплен жестко к корпусной секции посредством зацепа и поджимного фиксатора.
На фиг. 1 изображено описываемое монтажное крепежное приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит составные направляющие 1, выполненные с выступом 2 на одном и
5 гнездом 3 на другом конце, которые соединяют друг с другом посредством поперечного клина 4. Каждая направляющая 1 снабжена охватывающим ее ползуном 5, в зазоре между которыми установлен продольный клин 6.
Ползун 5 выполнен с зацепом 7 и поджимным фиксатором 8.
Установку монтажного крепежного приспособления на корпусную секцию осуществляют следующим образом.
15 Один из элементов устройства крепят прп помощи зацепа 7 и фиксатора 8 к набору секции, при этом положение ползуна 5 на направляющей 1 фиксируют клином 6.
К первому элементу устройства крепят вто20 рой элемент, вставляя выступ 2 в гнездо 3 и соединяя их друг с другом посредством клина 4.
Передвигая ползун 5 по направляющей 1, зацеп 7 подводят с одной стороны набора сек25 ции, а с другой стороны набор секции поджимают фиксатором 8. Положение ползуна 5 относительно направляющей 1 фиксируют клином 6.
Аналогично крепят друг к другу следующие монтажные крепежные приспособления, обра535184
Формула изобретения
V. 2
%vt,2
Составитель Ю. Немировскии
Редактор С. Микулицкаи Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина
Заказ 2371/7 Изд. № 1758 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зуя полосу нужной длины. После установки и сборки секций корпуса вся полоса монтажных креплений может быть легко разобрана на отдельные элементы и удалена через палубные люки. 5
Элементы предложенного устройства могут быть использованы многократно.
Монтажное крепежное приспособление корпусных секций, содержащее составные направляющие, жестко прикрепляемые к корпусным секциям, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многократности и универсально- 15 сти использования, монтажное крепление содержит поперечные и продольные клинья, ползуны с зацепом и поджимным фиксатором, причем каждая составная направляющая выполнена с выступом па одном и гнездом на другом конце, направляющие соединены друг с другом посредством поперечного клина, на каждую из них установлен ползун, в зазоре между которыми установлен продольный клин, а ползун прикреплен жестко к корпусной секции посредством зацепа и поджимного фиксатора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. В. Д. Манцевич «Сборка и сварка корпусов судов». Судостроение, 1968, стр. 279 (прототип) .

