Оснастка трала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1i) 535063

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ке 490447 (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2104287/13 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень _#_o 42

Дата опубликования описания 09.11.76 (51) М. Кл. А 01К 73/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий (53) УДК 639.2.081.114 (088,8) (72) Авторы изобретения А. И. Шевченко, H. А. Конов и A. H. Бойцов (71) Заявитель Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (54) ОСНАСТКА ТРАЛА

Изобретение относится к области промышленного рыболовства.

Известна оснастка трала по авторскому свидетельству Ае 490447, включающая ваера, траловые доски со шкентелями и блок.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления траловой системы при выборке трала путем вывода траловых досок на минимальные углы атаки. Для этого предлагаемая оснастка трала оснащена двумя дополнительными шкентелями, соединенными одними концами с одним из ваеров и прикрепленными противоположными концами к соответствующим траловым доскам со стороны подсоединения к ним кабелей, при этом длина дополнительных шкентелей превышает длину основных шкентелей.

На чертеже схематически изображена предлагаемая оснастка трала. Она включает ваера

1 и 2, соединенные между собой тросовой вставкой 3, и траловые доски 4 со шкентелями, каждый из которых состоит из короткой 5 и длинной б частей. Тросовая вставка пропущена через блок 7, закрепленный на свободных концах шкентелей.

Оснастка трала снаожена двумя дополнительными шкентелями 8, соединенными одним концом с ваером 2 и прикрепленными противоположными концами к соответствующим доскам 4 со стороны подсоединенных к ним кабелей.

Оснастка работает следующим отразом.

При тралении нагрузка распространяется на ваера 1 и 2, короткие 5 и длинные 6 части шкентелей, при этом шкентеля 8 нагрузки не несут, так как вы полнены длиннее, чем части

5 и б шкентелей в сумме.

Перед подъемом трала путем выборки ваера

2 и потравливанпя ваера 1 нагрузка с частей

5 и б шкентелей перераспределяется на шкентеля 8 за счет того, что соединение 9 проходит расстояние, в два раза большее, чем соединение 10. В результате доски выводятся на заI5 данные минимальные углы атаки, траловая система складывается, а агрегатное сопротивление ее резко снижается. Подбирая далее ваера 1 и 2 и регулируя по судовым тягометрам (на чертеже не показаны) нагрузки на ваере

20 2, которые,на 30 — 40 больше, чем на ваере

1, осуществляют выборку ваеров.

Подъем оснастки на борт осуществляют следующим образом.

Как только концы тросовой вставки 3 соеди

25 пения 9 подойдут к ваерным блокам, вытяжпые концы цепляют за калиброванные эвенки указанных соединений и,подбирают их кабель ными лебедками до слиповой канавки (на чертеже не показаны), одновременно потравливая

30 траловые лебедки. Затем шкентеля 8, которые

535063

Составитель А, Бражникова

Текред Е. Подурушина Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2370/!7 Изд. Ко 1772 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в данный момент не испытывают нагрузки от траловой системы, отсоединяют от ваера 2 и стопорят, а также отсоединяют тросовую вставку 3 от ваеров 1 и 2. Далее вытяжные концы подбирают до подхода к слиповой калавке соединения 10 и присоединяют к концам длинной части шкентелей свободные концы ваеров и шкентеля 8 соответственно каждый своему ваеру. Вытяжные концы потравливают и подбирают ваера траловыми лебедками до подхода концов короткой части шкентелей к ваерным блокам, затем последние отсоединяют. Затем блок 7 с тросовой вставкой 3 и короткой частью шкентелей поднимают на борт, а трал выбирают известным способом.

Описанная оснастка трала по сравнению с известной позволяет уменьшить агрегатное сопротивление при выборке траловой системы и исключить перегрузки траловых лебедок на глубоководном промысле, увеличить скорость выборки ваеров, укладывать на барабаны траловых лебедок большее количество ваеров и охватывать промыслом боль шие глубины, а также применять тралы больших габаритов.

Все перечисленные технические преимущест5 ва описанной оснастки трала позволят повысить эффективность глубоководного тралового промысла.

Формула изобретения

10 Оснастка трала по авт. св. № 490447, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления траловой системы при выборке трала путем вывода траловых досок на минимальные углы атаки, она оснащена двумя до15 полнительными шкентелями, соединенными одними концами с одним из ваеров и прикрепленными противоположными концами к соответствующим траловым доскам со стороны подсоединения к ним кабелей, при этом длина

20 дополнительных шкентелей превышает длину основных шкентелей,

Оснастка трала Оснастка трала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для близнецового лова промысловых объектов, расположенных в приповерхностном слое воды, таких как макрелещуки, летучие рыбы, кальмары, криль и др., которые активно реагируют на гидродинамические шумы от верхней подборы, идущей по поверхности воды

Изобретение относится к области промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промысловому рыболовству, в частности к решеткам, помещаемым в трал и служащим для сортировки рыб разных размеров при промысловом лове

Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к тралам

Изобретение относится к рыбопромысловой технике

Изобретение относится к устройствам для тралового промысла
Наверх