Двухкаскадный амортизатор
528398
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1980455/28 (51) М. Кл з F 16F 15/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 05.10.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. В. Григорьев и В. М. Исаков
Северо-Западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХКАСКАДНЫЙ АМОРТИЗАТОР
По обе стороны промежуточной массы размещены упругие элементы 9, 10, а для связи промежуточной массы и массы динамического гасителя используются кольцевые пружины 11 и 12. На крышке 4 находится заправочносливная пробка 13.
Амортизатор работает следующим образом.
Идущие от изолируемого объекта вдоль вертикальной оси амортизатора динамические
10 усилия передаются через фланец 1, упругий элемент 9 и крышку 4 на жесткую промежуточную массу. К промежуточной массе через жидкость передаются и инерционные усилия, развиваемые полостью 6. Эти инерционные
15 усилия при настройке массы динамического гасителя на максимальную амплитуду колебаний в некотором диапазоне частот приблизительно равны по величине и противофазны усилиям, поступающим к промежуточной мас20 се от виброизолируемого объекта. При этом происходит существенное снижение амплитуд колебаний промежуточной массы, что приводит к ослаблению усилий, передающихся на фундамент.
Двухкаскадный амортизатор, содержащий промежуточную массу, упругие элементы, рас30 положенные по обе стороны этой массы, массу
Изобретение относится:к машиностроению.
Известны амортизаторы, содержащие промежуточную массу, упругие элементы, расположенные по обе стороны этой массы, массу динамического гасителя и связывающие эту массу с промежуточной массой упругие элементы.
Недостатком известного амортизатора является недостаточно высокий эффект виброизоляции особенно на низких и средних частотах.
В предлагаемом амортизаторе промежуточная масса выполнена в виде жесткого корпуса с внутренней замкнутой полостью, заполненной вязкой жидкостью, а масса динамического гасителя выполнена в виде расположенного в этой полости поршня с осевыми каналами.
Такое выполнение амортизатора улучшает виброизоляцию и уменьшает его габариты.
На чертеже показан описываемый амортизатор, продольный разрез.
Двухкаскадный амортизатор содержит соединительные фланцы 1, 2 и промежуточную массу. Промежуточная масса образована корпусом 3 с крышкой 4, внутри которого с помощью уплотнительного кольца 5 размещена замкнутая цилиндрическая полость 6, заполненная вязкой жидкостью. Внутри полости находится масса динамического гасителя, выполненная в виде поршня 7 с осевыми каналами 8.
Формула изобретения
528398
Составитель О. Строганов
Редактор Г. Мозжечкова Текред Е. Подурушина Корректоры: В. Дод и А. Николаева
Заказ 2010/18 Изд. № 160! Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 динамического гасителя и связывающие эту массу с промежуточной массой упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции и уменьшения габаритов, промежуточная масса выполнена в виде жесткого корпуса с внутренней замкнутой полостью, заполненной вязкой жидкостью, а масса динамического гасителя выполнена в виде расположенного в этой полости поршня
5 с осевыми каналами.

