Способ виброизолирующей установки виброактивных машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 0-1.ll.1971 (№ 1618556/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 24.XII.1973
Ч К- = 6: 1 и"
Государственный комитет
Савета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий
УДК 62-567.1 (088.8) Автор изобретения
Е. И. Ривин
Заявитель
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛИРУЮ1ЦЕЙ УСТАНОВКИ
ВИБРОАКТИВНЪ|Х МАШИН
Изобретение касается машиностроения и может применяться при эксплуатации машин, в которых при работе развиваются динамические нагрузки.
Известен способ виброизоляции vèáðîактивных машин, заключающийся в том, что виброактивные машины устанавливают на виброизоляторы, Однако для изоляции низкочастотных колебаний, возникающих при работе машин, например ткацких станков, виброизолирующие опоры должны быть столь низкой жесткости, что работа машины становится ненормальной из-за больших амплитуд ее раскачки.
Описываемый способ уменьшает передачу на основание колебаний низкой частоты и уменьшает раскачку виброизолированных машин. Это достигается тем, что станины двух или нескольких смежно расположенных машин, работающих с одинаковым режимом, соединяют с помощью элементов, имеющих высокую жесткость, в плоскости расположения виброизоляторов. Кроме того, виброактивные машины кинематически связывают между собой механическим, электрическим или иным путем так, чтобы аналогичные узлы машин, являющиеся источниками наиболее интенсивных динамических нагрузок, двигались в противофазе.
На чертеже изображена схема установки виброактивных машин.
Два одинаковых ткацких станка 1 и 2 имеют качающиеся б" òàíû 8 и 4. Станины
5 станков закреплены на плите 5, которая установлена на виброизоляторах 6, стоящих на основании 7. Поскольку станки приводятся в движение асинхронными двигателями, взаимное расположение батанов 8 и 4 (угол а — а ) 0 непрерывно изменяется. В некоторый момент при движении батанов в противоположные стороны при а — а инерционныс силы обоих батанов, действующие на плиту, полностью компенсируются. Из-за постепенного измене15 ния углового положения батанов 8 и 4 степень взаимокомпенсации инерционных нагрузок постепенно снижается. В момент, когда
m=180 — с, инерционные нагрузки складываются. Однако и в этом случае виброизоля20 ция будет более совершенной, чем прп отсутствии плиты, так как расстояние между крайними виброизоляторами в направлении качания батанов (а+б+а) существенно больше, чем при установке одного станка непосред25 ственно на виброизоляторы (а).
Эффективность предложенного способа может быть многократно повышена (полное устранение низкочастотных колебани| основания и раскачки станка) введением в стан3о ках 1 и 2 каких-либо средств для синхронп391310
Составитель 8. Антонов
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Шагова
Корректор Л. Орлова
Заказ 3446/8 Изд. М 886 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зации и фазирования работы качающихся узлов.
Эти средства могут быть механическими, например, путем соединения приводных валов обоих станков жестким соединительным валом с обгонной муфтой, обеспсчивающей возможность остановки одного станка без остановки другого, или электрическими, например, путем соединения приводов станков синхронными двигателями, фазы которых включены соответствующим образом, или соединением асинхронных двигателей в единую систему с помощью датчиков рассогласования и следящей системы и т. д.
Предмет изобретения
1. Способ виброизолирующсй установки виброактивных машин, например, ткацких станков, заключающийся в установке их на виброизоляторы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения передачи на основании низкочастотных колебаний и уменьшения раскачки машин, станины двух или нескольких смежно расположенных машин, работающих с одинаковым режимом, соединяют с помощью элементов, имеющих высокую жесткость, в плоскости расположения виброизоля10 торов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что машины кинематически связывают между собой механическим, электрическим или
1s иным путем так, чтобы аналогичные узлы машин, являющиеся источниками наиболее интенсивных низкочастотных динамических нагрузок, двигались в противофазе.

