Опора скольжения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 522351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.04.74 (21) 2014430/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Спубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Бата опубликования описания 30.08.76 (51) М. Кл.е
F 16 С 17/02
Государственный комитет
Совета Министрав СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 621.822-5 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Андриан тв и В. Б. Лядский!
В 1
l !
I (71) Заявитель
Таджикский сельскохозяйственный институт (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ниями 4, равномерно расположенными по окружности (например, под углом 120о) .
В каждом углублении размещены вкладыши 5, выполненные в виде роликов из материала с высокой твердостью и имеющие возможность радиального перемещения.
При вращении вала 3 центробежная сила прижимает вращающиеся ролики 5 к слою твердосмазочного материала 2, за счет чего происходит его уплотнение и выглаживание, что предохраняет опору от прежде временного разрушения.
Особенно эффективна опора скольжения в случаях, когда в качестве твердосмазочных покрытий подшипника используются мягкие металлы, например свинец и другие дорогостояшие мягкие металлы.
Опора скольжения, содержащая втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными»о окружности поперечного сечения вала, в которых размещены вкладыши с возможностью радиального перемеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работаюших в условиях вакуума.
Известны опоры скольжения ротапринтного типа, содержашие втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности, в которых размешены вкладыши нз твердосмазочного материала с возможностью радиальчого перемешения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки. Однако в известнои опоре значительно ослаблено поперечное сечение вала, поскольку канавки для смазочных вкладышей необходимо выполнять цостаточно глубокими и, кроме того, возможно появление задиров на трушейся поверхности, что приводит к ухудшеник условий трения.
Лля повышения износостойкости опоры рабочая поверхность втулки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладыши выполнены в виде тел качения, например роликов из высокотвердого материала. 20
На фиг. 1 изображена описываемая опора скольжения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Опора скольжения содержит втулку 1, рабочая поверхность которой снабжена слоем твердосмазочного материала 2. Втулка 1 обхватывае вал 3 с углубле- щ
Формула изобретения
522351 (<>clB»»l c!ll, И. Крыл<>ва ! ехрсд Г. Polu>< К<>рр< к > <>р 1 Кравченко
Редактор T. Шагова
Зака > 3315/37!
1ираж 1134 l<>!il» i< >><><
Ц11ИИ11И 1 осударствснио> о ко<ми>с»; (овета Мииис> р<>в (((Р
Ilo ислам иа<>орс>слил и <>I кры>ив
113035. Москва. Ж 35. Р;» >>><:>;»> иаю . 4
Филиал ППП "Па><ч»". <: > жворо <. у:<. !1ро< к>иал 4
> щения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, рабочая поверхность втул ки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладыши выполнены в виде тел качения. например роликов из высокотвердого материала.

