Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11)-520452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 20.08 74 (21) 2054215/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.76. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 100876 (51) М. Кл.и F 01M 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43 — 729.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Коваль, В. А. Кихтенко, А. И. Данилов, А. С. Сорокотяга, А. П. Малиновский и К. Г. Елисеев (71) таивитЕль Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный насос, нагнетательная полость которого снабжена редукционным клапаном и сообщена с масляной магистралью основного двигателя трубопроводом с обратным клапаном и калиброванным отверстием, и привод насоса с шестерней, связанной с редуктором пускового двигателя и размещенной в полости, сообщенной с полостью редуктора.

Однако в известных устройствах не обеспечиваются слив масла из полости редуктора после остановки пускового двигателя и циркуляционная смазка редуктора после запуска пускового двигателя.

Автономная же смазка редуктора пускового двигателя предусматривает обязательное наличие масла в масляной ванне редуктора перед запуском пускового двигателя, что увеличивает момент сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя.

Целью изобретения является снижение момента сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя путем слива масла из полости редуктора через калиброванное отверстие по:;,е остановки пускового двигателя.

Указанная цель достигается тем, что н . нета ельная полость через калиброванное отверстие сообщена с полостью приводной шестерни и дополнительно сообщена с полостью шестерни через редукционный клапан.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит масляный насос 1, шестерня 2 привода которого находится в зацеплении с шестерней 3 редуктора 4. Последняя находится в

15 зацеплении с шестерней 5 пускового двигателя 6.

Шестерня 3 жестко соединена с ведущим корпу"oM 7 дисковой муфты сцепления 8.

В блок — картере 9 основного двигателя 10 внутреннего сгорания выполнено окно 11, сообщающее

2о полость 12 муфты сцепления 8 с внутрикартерным пространством 13 двигателя 10.

Нагнетательный трубопровод 14 жестко соеди-. нен с блок — картером 9 и корпусом 15 масляного насоса 1. Всасывающий трубопровод 16 опущен щ в масло, находящееся во внутрикартерном прост520452 ранстве 13. Всасьгвющий 16 и нагнетательный 14 трубопроводы подсоединены к корпусу 15 на одном уровне.

Нагнетательная полость 17 насоса 1 постоянно сообщена с полостью 18, в которой расположена шестерня 2 привода, через калиброванное отверстие 19, выполненное в корпусе 15 выше места подсоединения к последнему нагнетательного 14 и всасывающего 16 трубопроводов.

Канал 20 забора масла из полости 17 сообщен с каналом 21, в котором размещен редукционный клапан 22. Сливная полость 23 клапана 22 сообщена с каналом 24, выходящим в полость 18.

При неработающем вспомогательном масляном насосе 1 уровень масла в полости 18 находится ниже калиброванного отверстия 19. Во время запуска пускового двигателя 6 в зазорах между ведущими и ведомыми дисками муфты сцепления масла нет, что исключает увеличение момента сопротивления при прокрутке на пусковых оборотах двигателя 6.

После запуска двигателя 6 последний выходит на режим максимальных холостых оборотов. Крутящий момент от пускового двигателя 6 через шестерню 5 передается к шестерне 3 редуктора 4, а от шестерни 3 — шестерне 2. Насос 1 переходит на режим максимальной производительности. Масло из трубопровода 16 попадает в насос 1 и из нагнетательной полости 17 по трубопроводу 14 поступает в главную масляную магистраль блок — картера 9 основного двигателя 10. Часть масла (до 15%) че-. рез отверстие 19 поступает в полость 18, а после ее заполнения — в полость 12. Достигнув нижней кромки окна 11, оно вытекает во внутрикартерное пространство 13.

После достижения заданного предпускового давпения масла в двигателе 10 открывается редукционный клапан 22, и избыток масла из нагнетательной полости 17 по каналам 20, 21, 23 и 24 поступает в полость 18, что сокращает время наполнения маслом полости 12, а также дублирует погрешность заполнения полости 12 в случае засорения калиброванного отверстия 19.

После запуска основного двигателя 10 пусковой двигатель 6 отключается. Уровень масла устанавли1О вается в полости 18 ниже калиброванного отверстия 19, так как, стекая через последнее из полости 18 в нагнетательную полость 17, через зазоры в шестернях масляного насоса оно попадает во всасывающий трубопровод 16, а оттуда — во внутрикартерное пространство 13.

Формула изобретения

1. Устройство для предпусковой прокачки масЯЮ лом двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос, нагнетательная полость которого снабжена редукционным клапаном и сообщена с масляной магистралью основного двигателя трубопроводом с обратным клапаном и калиброванным отверстием, и привод насоса с шестерней, связанной с редуктором пускового двигателя и размещенной в полости, сообщенной с полостью редуктора, о тл и чающ ее ся тем,что, сцелью снижения момента сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя, нагнетательная полость через калиброванное отверстие сообщена с полостью шестерни, 2. Устройство поп.1, о ел ича ющ ее ся тем, что нагнетательная полость дополнительно сообще3S на с полостью шестерни через редукционный клапан.

Фиг.3

6 6

Я1

Редактор Н. Вирко

Заказ 3130/195

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

78

520452

A-A

Составитель Е. Пекин

Техред M. Левицкая

Тираж 690

Ко >ректор Н. Ковалева

Подписное

Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх