Устройство для швартования судна
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 518412 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено30.08.74 (21)2056550/11
2 (51) М. Кл.
В 63 В 21/00 с присоединением заявки №Государственный комитет
Совета Министров СССР
IIo делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень № 23 (46) Дата опубликования описания15.07.76 (5З) УДК 629.12.015.1 (088. 8) А. C. Старев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВАНИЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению
l и касается судовых швартовых устройств.
Известно устройство для швартования судна, содержащее захват и привод его.действия. Ь
В известных устройствах используются швартовые тросы, конпы, кнехты и лебедки.
Недостатком этих устройств является близкое расположение швартуюшихся судов и повреждение корпусов судов при волнении.
Бель изобретения - удержание швартуемсьго судна в продольном и поперечном направлениях относительно другого судна или при чала на ходу нли на стоянке. S
Это достигается тем, что устройство снабжено двумя рычагами и двуми тягами, а также механизмом взаимного перемещения тяг, :который связан с тягами н захватом; на копнах рычагов смонтированы гидравлические шарниры, соединенные с судном и тягами.
На чертеже показано предлагаемое устройство для швартования судов.
К борту судна 1 прикреплены рычаги 2 и тяги 3 с помощью гндрошарпиров 4. С тя-оа
2 гами 3 связан механизм 5 взаимного перв-. мещения тяг, к которому прикреплен захват6.
Под действием гидрошарниров 4 рычагов
2 и тяг 3 устройство выдвигается к швар- туемому судну и захватом 6, aepeMemaercs с его корпусом. Механизм 5 взаимного пе ремещения тяг выравнивает отклонение тяг ! 3 от рычагов 2.
Требуемое расстояние между судами уста навливается путем поворота гидрошарннров ! . 4 на требуемый угол и удерживается действиом гидросистемы.
Ф ормула изобретения
Устройство для швартовайия судна, содержащее захват и привод его действия, о т, л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .удержания швартуемого судна в продольном
;и поперечном направлениях относительно дру гого судна или.причала на ходу или на сто;янке, устройство снабжено двумя рычагами и двумя тягами, а также механизмом взаимного перемещения тяг, котоуьй связан с тягами н захватом;" а на концах рычагов смон1 тнрованы гидравлические шарниры, соединенные с судном и с тягами.
Составитель Л. 1 эищенко !
Редактор Н. Козлова Телред Г, Родак. Корректор М. Руснак
Заказ 1984/237 Тираж 576 Подписное
JHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
13.3035; Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

