Устройство управления захватом для контейнеров
ЕБТ1 .0 "," р,.
@ттбд атен@ gg@
О Л И С А Н И Е (i>) 518И9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Савв Фвввтоввд
Сокнадистическвк
Реоаублик ф », Ф овф (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. - В 66С 1/00 (22) Заявлено 02.03.71 (21) 1632995/11 (23) Приоритет — (32) 03.03.70 (31) ЮР 81 е/145953 (ЗЗ) ГДР
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Гат.тдарственный комитет
Совета Министров CCCI по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088,8) Дата опубликования описания 31.08.76 (72) Автор изобретения
Иностранец
Отто Дегенхард (ГДР) Иностранное предприятие
ФЕБ Швермашиненбау Ферладе унд Транспортанлаген Лейпциг (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТОМ
ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности для крупнотоннажных контейнеров.
Известны устройства управления захватом для контейнеров, выполненным в виде несущей рамы и траверсы с боковыми захватными балками, содержащие гидроцилиндры привода балок, гидроцилиндры перемещения траверсы, распределительный золотник и связывающие их маслопроводы.
Однако такие устройства требуют выполнения сложных манипуляций в процессе управления захватом.
Цель изобретения — упрощение процесса управления захватом.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве полости гидроцилиндров привода балок и гидроцилиндров перемещения траверсы соединены между собой через систему маслопроводов и обратных клапанов, связанных с натнетательным трубопроводом и масляным резервуаром, причем на входе и выходе каждого цилиндра установлены обратный и дросселирующий клапаны. Кроме того, пара обратных клапанов, связанных с гидроцилиндрами перемещения траверсы, выполнена в виде гидравлического замка.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства управления захватом для контейнеров.
Устройство управления захватом состоит из блокирующих цилиндров 1 и 2, которые связывают две продольные балки захвата. На раме шарнирно установлены цилиндры 3 и 4, 5 предназначенные для перемещения траверсы.
К блокирующим цилиндрам 1 и 2 присоединены обратные дроссельные клапаны 5 — 8, которые посредством дросселирования масла в обоих рабочих направлениях обеспечивают
10 регулировку скорости перемещения штоков цилиндров. При помощи обратных клапанов
5 и 6 гарантируется плавная работа блокирующих цилиндров 1 и 2 при их разблокировке, так как масло, вытекающее из полости, имею15 щей форму поршневого штока, перекрывается посредством обратных клапанов 9, 10 и может вытекать лишь через отрегулированные на определенную эксплуатационную скорость дроссельные клапаны 11 и 12.
20 В систему подключены также обратные клапаны 13 и 14. Посредством гидравлически открывающихся клапанов 12 и 14,при нейтральном положении распределительного золотника или при прорыве нагнет ательного
25 маслопровода перекрываются полости блокирующих цилиндров 1 и 2, вьгполненных в форме поршневого штока, так что постоянно обес. печивается надежная блокировка контейнера.
Цилиндры и клапаны присоединены к нагнс30 тательному маслопроводу 15. Цилиндры 3 и 4
518119 блокировке из площади поршневого штока
3 соединены через обратные клапаны 16 — 19 и при разблокировке — через обратные клапаны 17, 18, 20, 21 посредством нагнетательных маслопроводов 22 и 23 с гидроблокировкой, а при помощи спускного маслопровода 24 соединены с масляным резервуаром 25: Тем самым обеспечивается то, что при действии гидроблокировки посредством сдвоенных стопорных клапанов 26 поднимается гидравлический стопор передвигающих цилиндров, и 10 они могут беспрепятственно двигаться за блокирующими цилиндрами 1 и 2. Обратные клапаны 27 и 28 служат для перекрытия свободного обратного стока рабочего масла. Масло, заполняющее полностью площадь поршней 15 блокирующих цилиндров 1 и 2, проходит через регулируемые дроссельные клапаны 29 и
30 и нагнетательный маслопровод 31 в спускной маслопровод.
Регулируемый маслопровод 32 предназна- 20 чен для соединения обратных клапанов 18 и
19, а отводящий маслопровод 33 связывает обратные клапаны 18 и 19, маслопровод 24 и масляный резервуар 25. Регулируемые маслопроводы 34 служат для разблокирования об- 25 ратных клапанов 13 и 14, Клапаны 17 и 18 связываются регулирующими маслопро водами 35 и отводящим маслопроводом 36 с клапанами 37 и 38. К трубопроводам цилиндров 3 и 4 присоединены об- 30 ратные дроссельные клапаны 37 — 40, состоящие из обратных клапанов 41 — 44 и дросселей 45 — 48.
Устройство работает следующим образом.
При захвате контейнера подаваемое при по- 35 мощи масляного насоса масло протекает по нагнетательному маслопроводу 15 через разблокированные клапаны 13, 14 и 9, 10 в цилиндры 1 и 2. Штоки цилиндров приводят в действие боковые захватные балки. При этом 40 масло через маслопровод 22 и обратные клапаны 16 и 17 заполняет полости цилиндров 3 и 4. Через регулируемый маслопровод 32 открываются обратные клапаны 18 и 19, вследствие чего масло, вытесненное из цилин- 45 дров 3 и 4, поступает через маслопроводы 33, 23 и 24 в масляный резервуар 25. Масляный насос постоянно поддерживает давление в системе, необходимое для открытия обратных клапанов 13 и 14. 50
При отстропке контейнера устанавливается в соответствующее положение золотник. Масляный поток протекает по нагнетательному маслопроводу через обратные клапаны 27, 28 и полностью заполняет поршневые полости блокирующих цилиндров 1 и 2. В случае надобности при помощи регулируемого маслопровода 34 разблокировывают обратные клапаны
13 и 14. Возвратное движение поршневых штоков раздвигает продольные балки, и кон- 50 тейнер отстропливается. Свободный обратный сток рабочего масла из блокирующих цилиндров 1 и 2 перекрывается посредством обратных клапанов 9 и 10. Вытесненное при раз4 масло подается через регулирующие дроссельные клапаны 11 и 12 в течение требуемого на раз блокировку времени через гидравлически разблокируемые обратные клапаны 13 и 14 и нагнетательный маслопровод 15 к спускному маслопроводу. При разблокировке поток шестеренчатого масляного насоса через присоединенный к нагнетательному маслопроводу 31 маслопровод 23 и обратные клапаны 20 и 18 также полностью заполняет поршневые полости перемещающих цилиндров 3 и 4. При этом посредством соединенных с нагнетательным маслопроводом 23 регулирующих маслопроводов
35 разблокировываются обратные клапаны 17 и 21. Масло, вытесненное из перемещающих цилиндров 3 и 4 в отводящий маслопровод 36, через разблокированные клапаны 17 и 21 стекает в спускной маслопровод 24 к масляному резервуару 25. При окончании рабочего цикла распределительный золотник автоматически устанавливается в нейтральное положение.
Посредством снятия давления в регулируемых маслопроводах 34 закрываются обратные клапаны 13 и 14 и надежно перекрывают полости блокирующих цилиндров 1 и 2, а клапаны 17 и 18 перекрывают гидравлический мост гидравликой блокировки и перемещения. Перемещение траверсы, расположенной на подъемной раме, вместе с контейнером осуществляется при помощи сдвоенных премещающих цилиндров 3 и 4. Посредством присоединенных к перемещающим цилин1драм обратных дроссельных клапанов 37, 38, 39, 40 и при помощи дросселирования отвода масла может быть отрегулирована эксплуатационная скорость в обоих направлениях перемещения. Сдвоенный клапан 26 при нейтральном положении распределительного золотника блокирует подводящие маслопроводы к обеим полостям перемещающих цилиндров 3 и 4. Дросселирование отвода масла из цилиндров 3 и 4 обеспечивает плавное движение. Шестеренчатый масляный насос постоянно действует против активного противодавления, вследствие чего в маслопроводах 36 и 33, установленных к перемещающим цилиндрам 3 и 4, всегда имеется требуемое постоянное давление для разблокировки обратного клапана. Гидравлическое соединение между блокировкой и перемещением в процессе перемещения и в нейтральном положении распределительного золотника перекрывается при помощи клапанов 17 и 18, Ход перегружателя вправо осуществляется путем установки распределительного золотника в положение
«Вправо». Поток шестеренчатого масляного насоса через сдвоенный стопорный кла пан 26, маслопровод 33 и обратные клапаны 41, 42 течет к обратньгм дроссельным клапанам 39, 40, и масло полностью заполняет поршневые полости перемещающих цилиндров 3 и 4, при этом поршневые штоки выдвигаются и вызывают движение вправо. Обратные клапаны 43 и 44 при движении вправо блокируют свободо ный обратный сток вытесненного из полостей перемещающих цилиндров 3 и 4 масла. Через отрегулированные на требуемую скорость перемещения дроссели 45 и 46, маслопровод 36 и сдвоенный клапан 26 вытесненное масло попадает в спускной маслопровод. При перемещении перегружателя влево распределительный золотнык устанавливается в положении «Влево». Поток шестеренчатого масляного насоса через сдвоенный стопорный клапан
26, маслопровод 36 и обратные клапаны 43, 44 подается в обратные дроссельные клапаны
37 и 38, а оттуда к перемещающим цилиндрам
3, 4 и заполняет их полости. Свободный обратный сток вытесненного из площадей поршней масла при перемещении влево блокируется посредством о братных клапанов 42 и 41.
Дроссели 47 и 48 ограничивают скорость перемещения и открывают сток в обратную сторону. Через маслопровод 33 и сдвоенный стопорный клапан 26 масло течет в сточный маслопровод. После окончания рабочего процесса «Влево» раопределительный золотник лосле отпускания рычага включения возвращается в нейтральное положение. Посредством снятия давления в маслопроводе 33 закрыва518119 ется стопорный клапан 26, и он перекрывает подводящие маслопроводы к перемещающим цилиндрам 3 и 4.
Формула изобретения
1. Устройство управления захватом для контейнеров, выполненным в виде несущей рамы
10 и траверсы с боковыми захватными балками, содержащее гидроцилиндры привода балок, гидроцилиндры перемещения траверсы, распределительный золотник и связывающие их маслопроводы, отл ич а ющееся тем, что, с
15 целью упрощения процесса управления захватом, полости гидроцилиндров привода балок и гидроцилиндров перемещения траверсы соединены между собой через систему обратных клапанов, связанных с нагнетательным трубо20 проводом и масляным резервуаром, причем на входе и выходе каждого цилиндра установлены обратный и дроссельный клапаны.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пара обратных клапанов, связанных
25 с гидроцилиндрами перемещения траверсы, выполнена в виде гидравлического замка.
518119
Составитель Ю. Козлов
Техред Е. Подурушина
Корректор А. Степанова
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1957/3 Изд. № 1580 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



