Устройство регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства

 

Союз Советекии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. твид-ву(22) Заявлено 14.06.74(Я) 2035402/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05 06.766толлетень № 21 (45) Дата опубликования описания22.OS.76 (ЬЦМ. Ил. В «Т «04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) Д (621.398:654. 93 (Oae.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Жаров, Н. В. Коваленко и А. Я. Тулаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВА1-!ИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ДЛЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается управления тормозными устанэвкак,. колесногэ меланическэго транспорта.

Известны устройства регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства, сэдержашие датчик угловой сксьрости колеса, выход которого через один из аналоговых электрических преобразователей соединен с входами блоков выделения положительного и отрицательного углэ- 1О вых ускорений, блок памяти, .выход кэтэрсьгэ через усилитель мошности подключен к .входу блока переключения тормозной систе; мы, элементы "И», 1!ЛИ и»НЕ".

Однак о известны е устройства, и остр эенные пэ принципу сравнения отрицательного углового ускорения колеса с линейным отрицательным ускорением транспортного средства и реализующие в случае вэзникнь- О вения диспропорции между отрицательными ускорениями выработку управляюшегэ сигнала для снижения тормозной силы, не позволяют достигать минимально возможного

1тэрмозногэ пути в процессе тормэжен«я. ок

Предложенное устройство отличается эт известного тем, что в него введены да1 чик силы торможения, блоки выделения про извэдных отрицательного углового ускорения и силы торможения, генератор частоты,," широтно-импульсные модуляторы положительногэ углового ускорения, производной отрицательного углового ускорения, силы торможения и производной силы торможения, причем выход датчика силы торможения через другой аналоговый электрический преобразователь соединен с входом блока выделения производной силы торможения . и с одним из входов широтнс -импульсного модулятэра силы торможения, вход блока выделения прэизьэднэй отрицательного углового ускорения подключен к выходу бло» ка выделения отрицательного углового ус корения, а выход — к эдному из входов ши ротно-импульсного модулятора производноя

; отрицательног" э углового ускорения, один нэ ,входов широтно-импульсного модуляа ора пщцьжительнэго углсвэго ускорения соединен с выходэм блэка выделения положительного

1угловэгэ ускорения, один из входов широть.

I>0-им ульсногэ модулятора процзводной силы торможения под>сл1очен к Вь>хс>ду блока выделения прэизводной силы тормсжения, выход генератора частоты соединен с другими Входами широтно импульсных м оцулятол Ь ров и через последовательно Вкл>о>еннь>е элементы "HE и "ИЛИ« - с ыним из вхо-.„ дов блока памяти, другой Вход которого под>{л10чен I< ВыхОду элемента "И", Входь элемента "И" соединены с Выходами шиР ОТН 0 — ИМПУЛЬ> НЬ>Х МОДУЛЯТОРОВ ПРОИЗВ ОД ной отрицательного уГлового ускорения

ПрОИЗВОДНОй СИЛЫ ТОРМОЖЕН11Я ОДИН ИЗ ВХС

>1ОВ элемента ИЛИ ИОдключен к Выходу ш>{р Отн Оимпульсн Ого м Одулятэ>>а и Ол Ожитель

}5

НОГО углОВОГo ус>соэ" нил, G упраолл>эн!{IБ вход элемента "HE«соединен с Выходом широт>>о-импульсного моду»лтора силы тор-. можения, Зт 0 и Озэ Оляет Вырабатывать Kэм энду на, : 20 уменьшение} тормозной силы только с {>0мента перехода силы Top:>Оге>н>л от свэегэ

{ {а>сс:f:>lëbíof"0 текущего значения к умень-!

J!aHtHo осли данное уменьшение v>»a!Ia>10 вхож1{е1н{е>.> 1;олеса В блэк1>рув,су (юз), прием 30 дэ момента, когда угловое ускорение этого колеса станет пэлОжител{«ным H тОрмознал уста> оэка >1ерейдет к последующему тормо- жению колеса. B связи с этим Обеспеч1>ве-, { стсл минимально В Озм Ож>>ыи тормозной f>vTb.

> 3>{> сoy,ранением «< Ойчив01 о g«иже>>ил rpaHc»

} постно> 0 средс> Ва B прэнессе тэ} мэженил, На чертеже изобра1кена функциональная схема предлагаемого устройства.

° 35 J

У стр Ойств 0 C o!10 p»{HT Вы даlснш> Й инфОрмй-. цию 0 Вращении колеса 1 дат>ик 2 угловон

ch.DpocTf1 колеса, аналОГОВы>1 элект}1ическии

fl}J00брл105aTcJ>b Я Осуп{лствлл>ощии HpеООра

3 0>эание уГПОВОй OKopocT>t D >IQ>1ptt:!ICH>fa, блэк 01-1>1елен{>л 4 отрицательного углового ускорения блок выделе>н>л 5 положительного

l углэ>10ГО ускорения, H>ttpOT>IO- >>мпульсный модуллтор 6 положительного углового ускоре-, ния, блок Выделения 7 производной (Отрица- 4„ тельной) ОтрицательногÎ углового ускорения, tHttpor>t О-н >II >! Jlbc>tb> и м O„l!! JII>1 0} 8 f>pOH3Bop» ,{ ной отрицательного ускореннл, дат н>к 9 си-: лы т ОрМ Оженил, аналОГ Ооь>Й эле>стрн >ески>>

1 лроэбразоватогн 10, Ос.шестпллющ и пре-! эб})азование силы тормэ>{{ения D нап}эяжение, широтно-импульсный модулятор 11 силы тор1.>ожои>>1> блок выделения 1 = производной

2 (П. 11

i1QJ>0»1t1ò0HbIt0tf) силы торможения, шнротно-;

HkT>1! J> t>cl1bl11 5> 0J!Q JI<{Top 1 3 Dp 0>13L Од>011 силы торможения, гснератор частоты 14, элемент

1 5 >л<еме>.{т } }1}И 1 6 э<>ем<=с>т Ц"

1 7, блок памлти (Tpf>r>cp) 18, усилитель мощности 19, блок 00 переключения тормоз-. и ОЙ HCT!ЕМЫ, К

Устройство работает следуюшим образом.

Если скорость транспортного средства равна ну>по или постоянна, то общее Углсеое ускорение колеса, сила торможения и их про..извэдные находятся на нулевом уровне. В сВязи с этим импульсы! на> вь>ходах модуля» торов 6, 8, 11, 13 отсутствуют. Сигналы же с выхода генератора частоты 14 через элементы «HE" 15 и ИЛИ 16 поступают на триггер 18 и устанавливают его в исходное положение, соответствуюп1ее росту дав-( пения В тормозной системе.

Если линейное ускорение транспортно>го средства Оольше нуля, то на нулевом уровне находится Отрицательное уГПОВ ое ускорение колеса, сила торможения и их производнь>ь, а положительное угловое ускорение - боль ше нуля. На выходе блока выделения 5 положительного углового ускорении имеется напряжение, .которое подводится к входу модулятора 6, Импульсы с выхода модулятора 6 через элемент «ИЛИ 16 поступают на триггер 18 одновременно с сигналами с выхода генератора частоты 14, нв изменяя его исходное положение.

Если линейное ускорение транспорта меньше .нуля, то на нулевом уровне находится положительное угловое ускорение колеса, сила торможения - меньше нуля, угловое OTрицательное ускорение также не равно нулю.

Иа выходах блока выделения 7 производной отрицательного углового ускорения (выделяется отрицательная производная) и ava» логового электрического преобразователя

10 имеются напряжения, которые подводят» сл ко входам соответственно модуляторов

8 и 11. Импульсы с выхода модулятора 8 поступают на один из Входов элемента И

17, а импульсы с выхода модулятора 21 закрывают элемент HE" 15, вследствие чего прекращается поступление сигналов с

I.eIIepaT0pe частоть> 14 на триггер 18 и обеспечивается готовность к переходу er o в друг эе л ол ожени е, В случае, когда сила торможения постоянна или растет, состояние блоков устройст-ва не изменяется. Когда же сила торможения уменьшается по абсолютному зна чению, то появляется напряжение на выходе блока выделения 12 производной силы торможения (выделяется и оложительная производная), которое подводится ко входу модулятора 13. Импульсы с выхода модулятора 13 поступают на другой вход элемента И" 17 и, если Они совпадают по времени с импульсами, лопающимися с вь>хода модулятора 8 (момент перехода колеса в блокировку), то на выходе элемента И "

17 образуется сигнал,. который переводит

1триггеР 18 В положение, соответствУ«01дее

;сбросу давления в тормозной системе, Давление 0 тормозной системе понижается Jro момента, когда колесо приобретет «, положительное угловое ускорение. В этот момент

Ю отрицательная производнач от Отрицател1 ного углового ускорения окажется рав11ой ну1по, импульсы с Bbfxopa модулятора 8

НPB :::PBòé r EJß.,- элемент И 1 7 SBKPOBTÎß« а

rEfrrErrr™Ь««Ы ВЫХЭДа l «(«1 лят01 ч 8»«ЕОЭ««ЭIj)T ф

«

D. ÿ««с! !OTAL,E B перекл1эч Р тс я " ;"- и Овь1н«;" давл«ен «Н, и следова .:.. ..««... э «7

E,.i . "rM8BfE9. IPH ДНЛЬН 1:.,! = ;". i:r .ã«МОХ;8«-,:;,;:.-: 1 ч (Можат «ПОВтОРЯтЬСя дэ 01, с;;:,«:: —;;«Еа ПЭШ„., t --.. ««15

ВОВКИ тран<.:П f)pTH fr:«!О Ьi.." Är:"!"." и:

Формула из обретения

УСтРОЙС7«ВО Per!» .:.!f;- -ОП EEE!H тЭРМОЗНэй СН:ЛЫ д«1я КОЛЕСНОГО «со». .Hñ r!ОП«тИОГО Cpeдотиа с эде ржаше 8 да Гч EEEI « J «Ов и, « -.,к fop эст«."-, к Df le ñ а, Bblх0д которого через один из анас«:.. оных электрическ11х Elpe 06paз эв а r rfe«i с эе с«иi«eн входами блоков выделения положительных и отрицательных угловых ускорений, блэк l!GМЯТИ, ВЫХОД KOTOP ОГО ЧЕРЕЗ УСИЛИЧ Ель М Э«Ц ности подключен ко входу блэка переключения тормозной системь1, элементе« "И", "ИЛИ"

«;1 " ИБ, о т л и ч а 10 щ э е с я тем, чтэ,- с целью обеспечения м«жима.;fbHO вэзмэжнэгэ тормозного пути с сохранением устойчивогэ движения ранспортного средства в процессе

TîðìîæåíHÿ, в него введены датчик силы тэр можения, блоки выделения производных гери-З

;Дательного углов Ого ускорений и силы тэрмОжения, генератор частоты, Ef!HpoTHo--импуль!

Hi=18 мои«уляторы положительного углового ускоренйй-. производной отрицательного углово го уСКОРЬния, силы торможения и производ ной снл1«1 торможения, причем выход датчи ка @нлы торможения через другой аналоговый ,элокт« йческий преобразователь соединен со вхо«ро=4 блэка выделения производной силы тор ;!ОЖения и с ОДНИМ ИЗ ВходОВ ШИрОтНО цм-;. льснэгэ модулятора силы торможения, х:"д блэка выделения производной отрицатель .:- н :,. углэвэ« 0 ускорения подключен к вы-!

;*.Оду блока выделения отрицательного угла

:.01.0 ускорения, а выхэд - к одному яз вход»

JioB i1!Hp0Ti!г импульсн гэ модулятора произ

fBoGH0ff э.ср.п«ательнэгэ углэвэгo ускорения, I эдш из вх.дэв широт«НО-импульсного моду-; лятэра пэлэжительпэгэ углового ускорения соединен с выходом блока выделения поло- жительнэ«-э углэвэгэ ускорения, один из а3хо» дэв 11111рэтпэ=импульсного модулятора произ

:вэдпэй = "r!bl торможения подклк«чен к выходу б л эl» a B»l ge il eH» Ir и р э из в эдн ой c H JIbl т орм ож8; ° ния, выход генератора частоты соединен с

J7p r T if fl вх одам и ш»1р эти 0-импульсных м одулятэрссв,.-: через пэследовагельно включенные

: —:ëíëìTbE "HE и " ИЛИ" - с одним из вхо

„.:B блоиа Памяти, дР"гэй вхэД КоторОгО Под к«пэ--«ец к выхэ э7с."ме«1та "И", Bxogbl эле ! мен еа И с эед««нэ!«ь«с Выходами широтно

;импульсных мод;, лятэрэв прэизвэдной отрИ

I цательнэгэ углэвэгэ ускорения и производной силы тэрмэжен««я, один из .вхэдов элемента ИЛИ" пэдкл»очен к выходу широтно-импульф снэго модулятора положительного углового ускэр ния, а управляющий вход элемента "HE" сэедииэн с выходом широтно-импульсн эгэ модулятора силы торможения.

516558

Иад. И j(g

Заказ б oo

Тираж 901

Подписное

ЦНИППП Государственного комитета Сонета Мииистро. СССР ло дг:Iам I>:l 2брстегиии и oTK )ытI!Й

Москва, /1303 Раугдгкал иаб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составнтедь р р орсзов

Редактор Я.Другова Техред 3. Гдрднрщ<о Корректор д Лу с

Устройство регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства Устройство регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства Устройство регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства Устройство регулирования тормозной силы для колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх