Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства

 

ФВ ЭВЪ

ОПИСАНИЕ

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЩЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6037,58 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено04. 06. 74:(21) 2029822/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02.76,рюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания118.03,76 (51) М, Кл, В 60 Т 8/021

Гесударстввнный камитет

Свввта Министров СССР нв двлам нзвбрвтвннй и вткрмтнй (53) УДК 625.2.012.

° 72-598.4 (088. 8) Л. В. Коэюлин, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, М. Д. Фокин, Л. А. Гнутов и А. Д. Федотов (72) As горы изобретения

Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт ва ;оностроення и Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени институт железнодорожного транспорта

11 (71) Заявители: (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СБРАСЫВАЮШИЙ КЛАПАН

ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО CPELICTBA

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и предназначено для предотврашения заклинивания колесных пар.

Известны электропневматические сбрасываюшие клапана противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержашие размешенный в корпусе и имеюший отверстие, сообшаюшееся с атмосферой, двухседельный клапан, огра.ничиваюший соединенную с воздухораспределителем полость и упираюшийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электромагнитный вентиль с клапаном, разобшаюшим атмосферу и полость над под- . вижной перегородкой, полость под которой сообшена с тормозным цилиндром.

Однако скорость перемешения подвижной перегородки в положение, при котором происходит сообшение тормозного цилиндра с атмосферой, ограничивается противодействием пружины, воэврашаюшей подвижную перегородку в исходное положение. Замедленный сброс давления из тормозного цилиндра может привести к заклиниванию колесных пар.

Ueab изобретения «ускорить сброс давления из тормозного цилиндра в случае возможности возникновения юэа при торможении.

Это достигается тем, что клапанснаб жен эжектором с камерой, раэмешенной

l0 под клапаном электромагнитногo вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помоши сопл эжекчируеМого воздуха, а с воздухораспределителем - при п моши сопла эжектиру1ошего воздуха.

На чертеже схематически изображен предлагаемый элек гропневматический сбрь сываюший клапан, обший вид.

В корпусе 1 размещена подвиж ми п 20 регородка 2, на которой установлено внут"реннее седло 3 двухседельного клоп»нп

4, соединенного с пружиной 5 и имеюшего отверстие 6, сообщаюшееся с атмос 1ерой.

Наружное седло 7 двухседельиего кла2б,пана размешено в корпусе 1, подвижная

50 3758

)5 гд перегородка 2 снабжена пружиной 8, yc)t» лие которой превышает усилие пружины 5

Электромагнитный вентиль 9 взаимодействует с клапаном 10, закрепленным .,на подвижном якоре 11 и предназначен ным для разобщения камеры 12 эжекто» ра 13 и атмосферы, с которой постоян-. но сообщена полость 14.

Соплами 15 эжектируемого воздуха камера 12 соедйнена с полостью 16 над подвижной перегородкой 2, соплом 17 эжектирующего воздуха камера 12 соеди нена с воздухораспределителем (на черте-,. же не показан). Полость 18 под подвижной перегородкой 2 соединена с тормозным ци линдром (на чертеже не показан), а полость

19 - с воздухораспределителем.

Электропневма гический сбрасываюший клапан работает следующим образом. В от» ,пущенном состоянии тормоза при обес.гоченном электромагнитйом вентиле=",9 клапан

10 закрыт и кс ера 12 эжектора 13 не сообщается с атмосферой. Подвижная перегородка 2 под действием пружины 8 нахо- дится в крайнем нижнем положении (как показано ча чертеже), двухнедельный кла- пан 4 упирается в седло 3, перекрывая сообщение полости 18 с отверстием 6, при этом полость 18 сообщена с полостью

19.

При торможении сжатый воздух отвоздухораспределителя поступает в полости

19 и 18 и в тормозной цилиндр. Одновременно от воздухораспределителя сжатый воздух поступает в сопло 17, далее в камеру 12 и через сопла 15 в полость 16.

Геометрические размеры сопл 15 и 17 и объем полости 16 выбирают такими, чтобы темп повышения давления в полости

16 соответствовал темну повышения давления в полости 18. Поэ вому подвижная перегородка 2 остается в крайнем нижнем положении. При отпуске тормоза сжатый воздух из тормозного цилиндра, полости

18 и из полости 16 через воздухораспре делитель уходит в атмосферу.

В случае воэможности возникновения юза при торможении на электромагнитный г. вентиль 9 подается напряжение. Якорь 11 притягивает вверх, клапан 10 открывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой и через сопла 15 сжатый возду)с из полости 16 уходит в атмосферу. При этом струя сжатого воздуха, вытекающего из сопла 17 и создающего эжекционный эффект, ус. oряeт процесс разрежения полости 16 и обеспечивает возможностьсоз дания в ней давления несколько ниже ат-: мосферного. Благодаря этому подвижная

4 перегородка 2 мгновенно перемещается в крайнее верхнее положение под избыточным давлением в полости 18. При этом двухседельный клапан 4 садится на седло 7 и открывает полость 18, а, следовательно, и тормозной цилиндр для сообщения с отверстием 6. В тормозном цилиндре происходит быстрый сброс давления.

После ликвидации воэможности возник новения юза электромагнитный вентиль 9 обесточивается и клапан 10 перекрывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой.

Полость 16 через сопла 17 и 15 наполняется сжатым воздухом из воздухораспре(делителя. Этим обеспечивается быстрое перемещение подвижной перегородки 2 в крайнее нижнее положение, при котором перекрывается отверстие 6 и открывается сообщение тормозного цилиндра с воздухораспределителем.

Наличие в электропневматическом сбрасывающем клапане эжектора с камерой, размещенной под клапаном электромагнитного вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помощи сопл эжектируемого воздуха, а с воздухораспеределителем-при помощи сопла эжектируюшего воздуха, повышает надежность его в работе.

Во время возникновения юза в полости над подпружиненной подвижной перегородкой создается разрежение, что компенсирует действие пружины и позволяет подвижной перегородке мгновенно переместиться в положение, при котором тормоз- ной цилиндр сообщается с атмосферой и колесные пары ие заклиниваются.

Формула изобретения

Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащийй .размещенный, в корпусе и имеющий отверстие, сообщающееся с. атмосферой, двухседельный клапан, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем полость и упирающийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электромагнитный вентиль с клапаном, разобшаЮщим атмосферу и полость над подвижной перегородкой, полость под которой сообщена с тормозным цилиндром, о т л и—

Ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения сброса давления из тормозного цилиндра в случае возможности возникновения юза при торможении, он снабжен эжек, S03758

Составитель Д, 1 рзюлин

Текрей ДИкоми Корректор, И. Гокси„

Редактор H. Данилович

Закаа g y p ТИраж 626 Подписное

ИН И!1И Гооударственорго коь юета аврта министров ссср цо делам наобреуений н открытий 13О3Ж, Москва, Ж-35 Яр рщка щр,, р.у в

ПП 1аТЧ)т Г. Ужг9род, yq, гарина, 101 тором с камерой, раамешенной под клапаном электромагнитного вентиля и сое. диненной с полостью над подвижной пере Горощ ой прн помошн сопл эжектируемого волф), а с воздухораспределителем прн прмоши сопла эжектируюшего воодука.

Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх