Гидропривод
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 51Î590
Союз Советскик
Социалистических
Ресвтблик (61) Допо.анительнос (22) Заявлено !0.08.74 (21) 1958030, 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 02.06.76 (51 ) М. Кл.- r 158 11 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УД1х 62-82(088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Я. Ладензон и И. Н. Дехтярь (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) ГИДРОПРИ ВОД
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано для управления скоростью выходного элемента силового гидроцилиндра.
Известен гидропривод с дроссельным регулятором скорости, содержащий силовой гидроцилиндр, предохранительный клапан, два включенных последовательно гидроуправляемых подпружиненных дроссельных элемента и регулируемый дроссель. Недостатком известного гидропривода является значительное изменение степени дросселирования потока первым дроссельным элементом, приводящее к погрешности поддержания заданной величины регулируемого расхода.
Для повышения точности регулирования в предлагаемом гидроприводе пружинные управляющие полости дроссельных элементов сообщены между собой непосредственно, беспружинная полость одного из дроссельных элементов сообщена со входом другого дроссельного элемента, а беспружинная полость последнего — с одной из главных магистралей гидропривода через регулируемый дроссель.
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидропривода с регулятором скорости, установленным на магистрали отвода из гидроцилиндра; на фиг. 2 — то же, с регулятором скорости, установленным на магистрали подвода к гндроцилиндру; на фиг. 3 — то же, с регулятором скорости, установленным на магистрали подвода и гидроцилиндру, и вторым подпружиненным дроссельным элементом на магистрали отвода.
Гидропривод содержит насос 1, силовой гидроцплиндр 2, предохранительный клапан 3, регулятор 4 скорости, состоящий нз гидроуправляемого подпружиненного дроссельного эле10 мента 5 и регулируемого дросселя 6, и гидроуправляемый подпружиненный дроссельный элемент 7. Пружинные управляющие полости
A и Б дроссельных элементов 5 и 7 сообщены между собой линией 8. Беспружинная полость
15 В управления дроссельного элемента 7 сообщена со входом дроссельного элемента 5 линией 9, а полость à — с одной нз главных магистралей 10 линней 11 через дроссель 6.
20 От насоса 1 жидкость поступает в одну из полостей гидроцилиндра 2 либо непосредственно (см. фиг. 1), либо через регулятор 4 скорости и дроссельный элемент 7 (см. фиг. 2), либо только через регулятор скорости (см.
25 ф..г. 3). Во ьсех случаях скорость поршня настраивается регулятором 4 скорости. Разница заключается в том, что дозируется либо подводимый к гпдроцилиндру поток, либо отводимый от .*,его поток. Регулятор 4 скорости ра30 ботает как и в известных гидроприводах, т, е.
510590
Формула изобретения
11 б
7 - иг, /
Уг7г, Г
Составитель В. Яковенко
Техред М. Семенов
Редактор А. Пейсоченко
Корректор А. Дзесова
Заказ 1172/15 Изд. X 1278 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ком!ггета Совета М!3иистров СССР по делам изобретений и oTKpl>ITIIH
1!3035, Москва, 2К-35. 1заушская наб.>;! 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечивает постоянный поток жидкости независимо от давления в гидроцилиндре. Давление в полости подвода гидроцплиндра определяется настройкой клапана 3, а в полости отвода — усилием на штоке. В зависимости от изменения этих двух величин мог бы изменяться перепад давления на дроссельном элементе
5, Но дроссельный элемент 7 поддерживает этот перепад постоянным.
Таким образом, регулятор расхода работает практически при постоянном перепаде давления и постояш|ой рабочей щели дроссельного элемента 5. Местный нагрев жидкости на рабочих кромках дроссельного элемента 7 не влияет на расход, так как после него поток не проходит через регулятор 4, а сливается в бак.
Гидропривод с дроссельным регулятором
cIioI3ocTH> содержащи!1 cHло!3ой
5 предохранительный клапан, два включенных
ПОСЛЕДОВ ЯТЕ:Il>IIO 1!ДРО>> Г(Ра!13Л1!Е:>>1ЫХ ПОДГ!Р> жипенных дроссельных э.!емец а и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, 10 пружинные управляю1цие полости дроссельных э:1ементов сообщены между собой непосредственно, беспружинная полость одного из дросселы!ых элементов сообщена со входом другого дроссельного элемента, а беспружинная по15 лость последнего — с одной из главных магистралей гидропривода через регулируемый дроссель.

