Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов
Всеоо.овна и лис - и:.,: /-
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
404072
Союз Советских
Социалистических, Реслублиы
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.111.1972 (№ 1760858/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 27.III.1974
М. Кл. б 05g 7/10
F 15b 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
УДК 625.08(088.8) Авторы изобретения
А. П. Лебедев, Н. Н. Копейкина, С. С. Щедровицкий, К. В. Прусс, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов, Ю. Ф. Соседов и А. А. Ловягин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитсль
УСТРОИСТВО ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ
ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к устройством, предназначенным для управления механизмами строительных и дорожных машин с гидроприводом, например стреловыми самоходными кранами.
Известны устройства привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающие дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления. Однако применение дросселя с регулятором, щель которого изменяется при повороте рукоятки, не позволяет осуществлять управление скоростями рабочих движений ца значительном расстоянии, например с выносного пульта. Включение механизмов строительных и дорожных машин, например кранов, на максимальной скорости приводит к разрушению механизмов, металлоконструкции, гидроаппаратуры и ее трубопроводов, что уменьшает надежность и долговечность. Кроме того, значительные динамические нагрузки при работе с грузами, близкими к номинальным, создают опасность потери устойчивости машины.
Целью изобретения является обеспечение долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио.
Это достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий
»а датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.
Кроме того, шток гидроцилиндра может быть выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.
10 На фиг. 1 изображена принципиальная гидросхема описываемого устройства; на фиг.
2 — блок-схема электросистемы; на фиг. 3— устройство привода регулятора скорости, вариант исполнения.
15 Регулятор скорости содержит дроссель с регулятором 1, который установлен в гидросистеме крана параллельно электрогидравлическому распределителю, электрогидрозолотнику или другому трехпозиционному элементу
20 управления и перепускает при уменьшении скорости часть жидкости из основного рабочего потока 2 на слив; трехпозиционный гидрозолотник 3, управляемый с помощью двух электромагнитов 4 и 5. При этом электромаг25 нит 4 включается при уменьшении скорости, а электромагнит 5 — при увеличении.
Привод 6 производит перемещение хвостовика дросселя с регулятором и двух дросселей
7 с обратными клапанами 8, с помощью ко30 торых устанавливается скорость наполнения
404072 гидроцилиндров (т. е. скорость регулирования) . Привод регулятора состоит из двух гидроцилиндров 9, поршни 10 которых имеют один шток, выполненный в виде рейки 11. Рейка приводит в действие шестерню 12 и кулачок 13, которые установлены на хвостовике
14 дросселя с регулятором. При повороте шестерни 12 по часовой стрелке расход масла через дроссель увеличивается, при движении против часовой стрелки уменьшается. Кулачок 13 при максимальном расходе через дроссель с регулятором (что соответствует минимальной скорости рабочих движений) перекрывает прорезь датчика 15 положения.
Электросхема регулятора скорости состоит из переключателя 16, обеспечивающего включение электромагнитов, управляющих уменьшением и увеличением скорости, и управляющего элемента 17, который включает электромагнит 4 при нейтральном положении переключателя, в результате чего дроссель с регулятором устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости. При этом цепь питания электромагнита обеспечивается датчиком положения.
Регулятор скорости с дистанционным управлением при нейтральном положении управляющего переключателя 16 находится в положении, соответствующем минимальной скорости. После включения какого-либо движения переключатель следует устанавливать в положении увеличения скорости. По достижении необходимой скорости переключатель
16 устанавливается в нейтральное положение.
При этом достигнутая скорость сохраняется.
Для уменьшения скорости переключатель устанавливается в положение, соответствующее уменьшению скорости.
При прекращении рабочих движений регулятор автоматически устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости путем включения электромагнита через управляющий элемент 17. По достижении минимальной скорости электромагнит 4 обесто10 чивастся датчиком положения. Таким образом, возможность включения рабочих движений с максимальной скоростью исключена.
Предмет изобретения
1. Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающее дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления, отли20 чающееся тем, что, с целью обеспечения долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио, оно снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком
25 дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилировапный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электро30 магнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закреп35 ленной на хвостовике.
404072
Составитель Н, Копейкина
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова
Корректор М. Лейзерман
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 653/12 Изд. № 158 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



