Рулевая колонка для транспортного средства с подрессоренной откидывающейся кабиной
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистичвсних
Ресяублин ж) 508169
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.01.71 (21) 1611565/27-11 (23) Приоритет.-:.(32) 21.01.70 (51) М. Кл.
В 62 D 1/18
Гасударственный комитет
Coasre Министров СССР аа делам нзооретений и открытий (31) P 2002471.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетеиь № 11 (45) Дата опубликования описаиия14.05.76 (53| УДК 629.113.
Ю14. 5 (Оф8,8) HHOCTpBHubl(Адольф Штайнер (ФРГ) и Ханс Риннергшвентнер (Австрия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Даймлер Бенц АГ" (Ф РГ) (71) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ПОДРЕССОРЕННОЙ ОТКИДЫВАЮШЕЙСЯ КАБИНОЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств с подрессорной откидывающейся кабиной.
Известны рулевые колонки транспортных средств с подрессоренной откидывающейся кабиной, содержащие рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, средняя из которых состоит из стержня и трубы, .телескопически связанных между собой при щ помощи подвижного в осевом. направлении шлицевого соединения.
Однако при . использовании известных рулевых колонок в откидывающихся подрессоренных кабинах применяемое в них обычное и телескопическое шлицевое соединение не может обеспечить исключения влияния перемещений кабины на рулевую колонку во время движения транспортного средства, в особенности по неровной дороге. 20
Замена же обычных шлицевых соединений на соединения с уменьшенным сопротивлением осевому перемещению в определенной степени экономически невыгодна, так как шлицевые соединения рулевых колонок, установ- 25 ленных в откидывающихся кабинах, должны обеспечивать при откидывании значительную величину осевого перемещения без потери взаимодействия между соединяемыми деталями.
Е1ель изобретения — исключение влияния перемещений кабины на рулевую колонку при движении транспортного средства.
Это достигается тем, что на шлицах стержня с возможностью осевого перемещения установлена втулка, прижимаемая пружиной к упору, расположенному на стержне, и соединенная с трубкой цри помощи дополнит льного шлицевого соединения, в котором между боковыми поверхностями шлицев размещены ролики, нри этом на свободном конце трубы установлен упор, взаимодействующий ,с втулкой.
Кроме того, ролики размещены между боковыми поверхностями шлицев втулки и трубы по замкнутому контуру.
На фиг. 1 показана предлагаемая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1;
35081 69.
Рулевая колонка содержит рулевой вал
1, состоящий иэ нескольких шарнирно соединенных частей 2,3 и 4. Нижняя часть 2 рулевого вала (показана неполностью) связана с рулевым механизмом (на чертеже не показан), прикрепленным к раме транспортного средства. Верхняя часть 4 рулевого вала (показана неполностью) . соединена с рулевым колесом (на чертеже не показано).
Шарнир 5, соединякндий нижнюю 2 к среднюю 3 части рулевого вака, обеспечивает воэможность его углового перемещения прк откидывании кабины. Шарнир 6, расположенный между средней 3 и верхней 4 частямк рулевого вала, позволяет регулировать угоа наклона рулевого колеса. Средняя часть 3 рулевого вала 1 состоит иэ стержня 7 и трубы 8, На наружной поверхности стержня 7 выполнены шлицы 9, на которых размещена с возможностью осевого перемещения втулка 10. При помощи пружины 11 втулка 10 прижимается к . упору 12, расположенному на стержне 7.
Втулка 10 соединена с трубой 8 при помоши дополнительного шлицевого соедине- @ ния, Между боковыми поверхностями дополнительного шлицевого соединения размеше ны ролики 13, расположенные около боковых поверхностей выступов 14 шлицев втулки 10 по замкнутому контуру.
Зо
На свободном конке трубы 8 установлен утюр 15.
B. транспортном положении кабины, когда ее перемещение относительно рамы невелико и происходит в основном за счет деформации упругих элементов системы подрессоривания, изменение длины рулевого вала 1 компенсируется только за счет взаимного перемещения трубы 8 и втулки 10 совмест но со стержнем 7. Благодаря использованию О роликов 13 сопротивление при этом невелико и не превышает усилие пружины 11, кр»жимаюшей втулку 10 к упору 12.!
При откидывании кабины, когда требует-; ся значительное увеличение длины рулевого вала 1, в начальный момент изменение его длины происходит эа счет перемещения втулки 10 совместно.со стержнем 7 относительно трубы 8, Затем перемещение втулки ограничивается упором 15 и дальнейшее увеличение длины рулевого вала 1 обеспечиваеч ся перемещением стержня 7 по йлицам 9 втулки 10, неподвижной относительной трубы 8.
Прч установке кабины иэ откинутого в транспортное положение втулка 10 возвращается в исходное положение под действием пружины 11.
Формула изобретения
1. Рулевая колонка для транспортного средства с подрессоренной откидывающейся кабиной, содержащая рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, средкяя из которых состоит иэ стержня и трубы, связанных между собой при ssowomss щлкцевого соединения, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью исключения влияния перемещений кабины ка рулевую колонку крк двкжекки транспортного средства, на шпицах стержня с возможностью осевого перемещения установлена втулка, крижнмаемая пружиной к упору, расположенному на стержне, и соединенная с трубой при помощи дополнительного шлицевого соединения, в котором между боковыми поверхностями шлицев размещены ролики, при этом на свободном конке трубы установлен упор, взаимодействуюший с втулкой.
2. Рулевая колонка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ролики размещены меж ду боковыми поверхностями шпицев втулки и трубы по замкнутому контуру.
Составитель В. Аравии
Редактор Н. Козлова TexpegM. Левинкая Корректор Н, Ковалева
Заказ 3374 Тираж 830 Под исное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,



