Устройство для указания на пробуксовку колес
,,; >.1„
506525
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1939514/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.05.76 (51) М, Кл.2 В 601 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.057.3 (088.8) по делам изобретений и открытий, (72) Авторы изобретения
Л. К. филиппов, В. E. Гайдуков и Б. Г. Кузнецов
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НА ПРОБУКСОВКУ КОЛЕС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации управлением подвижным транспортом.
Известно устройство для указания на пробуксовку колес, содержащее датчик тока, соединенный через одну дифференцирующую цепь с входом ин вертора, выход которого через линию задер>кки,подключен к одному из входо в элемента совпадения, выход которого соединен с исполнительным органом, вход линии задержки связан с датчиком эталонного сигнала.
Однако такие устройства недостаточно точны и надежны в работе.
Для повышения точности предлагаемое устройство снабжено датчиком напряжения, соединенным через другую дифференцирующую цепь и инвертор с другим входом элемента совпадения.
На чертеже изображена схема описываемого устройства, где 1 — датчик тока, 21 и 2>в дифференцирующие цепи, 3, 32 и Зз — инверторы, 4 — линия задержки, 5 — датчик напряжения, 6 — элемент совпадения, 7 — исполнительный орган, 8 — датчик эталонного сигнала.
Предлагаемое устройство состоит из цепи преобразования сигналов тока, цепи преобразования сигналов напряжения и цепи управления.
Цепь преобразования сигналов тока предназначена для выдачи в цепь управления
5 сигнала об уменьшении тока тягового генератора. Цепь преобразования сигналов тока состоит из включенных последовательно датчика тока 1, дифференцирующей цепи 2ь инвертора 3> и линии задержки 4. В исходном
10 состоянии сигнал на выходе линии задержки отсутствует и появляется лишь при уменьшении выходного сигнала от датчика тока, когда производная от этого сигнала становится больше величины U,ð от датчика эталонного
15 сигнала.
Цепь преобразования сигналов напряжения предназначена для выдачи в цепь управления сигнала о неизменности или увеличении на20 пряжения генератора. Цепь преобразования сигналов напряжения состоит из включенных последовательно датчика напряжения 5, дифференцирующей цепи 2з и двойного инвертора 32 и Зз. В исходном состоянии имеется сиг25 нал .на выходе двойного инвертора. Этот сигнал сохраняется при уменьшении напряжения тягового генератора и исчезает лишь при увеличении напряжения генератора. Цепь управления предназначена для обработки сигна30 лов, поступающих от цепи преобразования
506525
Составитель А. Наумов
Текред Т. Дмитриева
Корректор Е. Рогайлина
Редактор С. Байкова
Заказ 1474i3 Изд. Мз 120б Тираж 901 .Подписное
ЦНИИПИ, Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сигналов тока и от цепи преобразования сигналов напряжения.
Цепь управления состоит из включенных последовательно элемента совпадения 6 и исполнительного органа 7. Первый вход элемента совпадения соединен с выходом линии задержки 4, а второй — с выходом двойного инвертора 32 и 3з. Сигнал на выходе исполнительного органа появляется при поступлении сигналов на оба входа схемы совпадения.
В основу действия устройства положено явление неизменности или повышения напряжения генератора с одновременным уменьшением его тока при боксовании. Во всех остальных режимах повышение напряжения сопровождается увеличением тока.
Принцип работы двухпараметрического противоооксовочного устройства следующий.
При уменьшении тока тягового генератора датчик тока 1 выдает сигнал в дифференцирующую цепь 2ь на выходе которой появляется напряжение с величиной большей, а полярностью противоположной напряжению сравнения U,ð датчика эталонного сигнала 8.
Инвертор 31 открывается и выдает импульс в линию задержки 4. Спустя заданное время на выходе линии задержки 4 появляется сигнал, поступающий на первый вход элемента совпадения 6.
Если изменение тока произошло вследствие боксования, напряжение тягового генератора возрастет или останется неизменным (в случае работы в режиме ограничения по напряжению), датчик напряжения 5 выдаст сигнал, который дифференцируется дифференцирующей цепью 22 и поступает на вход двойного инвертора 3> и Зз. Полярность включения двойного инвертора выбрана такой, что поступающий на его вход сигнал при увеличении напряжения генератора не изменяет состояния двойного инвертора. Поэтому, несмотря на поступление сигнала на,вход двойного
5 инвертора 32 и Зз, его состояние остается неизменным и он выдает сигнал на второй вход элемента совпадения 6. При наличии сигналов на обоих входах элемента совпадения 6 на его выходе появляется сигнал, включаю10 щий исполнительный орган 7.
Если уменьшение тока произошло без боксования, например,:при переключении контроллера машиниста, напряжение тягового генератора также уменьшается, дифференци15 рование которого дифференцирующей цепью
2> приводит к появлению на ее выходе сигнала иной полярности, чем при боксовании.
Выходной сигнал дифференцирующей цепи 2 переключает двойной инвертор Зз и Зз так, 20 что на его выходе сигнала не будет. Элемент совпадения 6 не включится, несмотря на,наличие сигнала от линии задержки на его первом входе.
Формула изобретения
Устройство для указания на пробуксовку колес, содерукащее датчик тока, соединенный через одну дифференцирующую цепь,со входом инввртора, выход которого через линию
30 задержки .подключен к одному из входов элемента совпадения, выход которого соединен с исполнительным органом, .вход линии задержки соединен с датчиком эталонного сигнала, отличающееся тем, что, с целью
35 повышения точности, оно снабжено датчиком напряжения, соединенным через другую дифференцирующую цепь и инвертор с другим входом элемента совпадения.

