Самоходная тележка для монорельсовых дорог
ОПЙ Е
И ЗОБУЕТЕ Н Йя
Своз Соеекее
Соцмаямстммасяик
Ресаубее
"} 503М"Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕДЬСТВУ (6Ц Дополнительное к авт, свкд-ву(22} Заявлено11.03.74 (2l) 2004335/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликоваио25,02.78.бюллетень №7 (45) Дата опубликования описання18.03.76 (5!) 34. Кл.
В 01 В 13/04
ГэсударстеекнМ ееметет
Сеавте Мкнестраа ИСр
sa делам изебретее» я еткрмтей (ЬЗ} УДК
621.884 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Il. Здешнев, Г. Н. Липкин, О. It, Поярков и Ю. Н. Нрнвалов (7l) Заявитель
Всесоюза и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54} САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ
Изобретение касается подвижного состава монорельсового транспорта может быть использовано в качестве грузонесущей подвижной единипы на подвесных монорельсовых дорогах со значительными уклонами.
Известны самоходные тележки для монорельсовых дорог, содержащие раму с укрепленными на ней приводными и холосTblMH ходовыми катками, перемещающими« ся по монорельсу, и грузоноснтелем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством.
Однако у известных устройств невозможно испольэовать избыточную мощность электродвигателей при наличии на трассе значительных углов подъема иэ-за проскальзывания ходовых колес и ограниченности.спепного веса, Пель изобретения — увеличение сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, Это достигается тем, что прижимное .устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образиной серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с грузоносителем, а горизонтальное снабжено приводным роликом, взаимодействующим с подошвой рельса на участках подъема подвесного пути.
Для предотвращения раскачивания гасителя он выполнен демпфером, шарнирно связанным одним KQHIlotvl с груэоносите» лем, а другим - с рамой. щ На фиг. 1 показана предлагаемая самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3» разрез
Б-b на фиг. 1; на фиг. 4 - самоходная тележка на горизонтальном участке пути;
И на фиг. 5 - то же, на участке пути с подъемом.
Самоходная тележка состоит иэ приводной 1 и холостой 2 кареток, соединен ных рамой 3, на которой шарнирно укреп20 лена I -образная серьга 4 .
Катки 5 приводной каретки 1 приводятся во вращение or влектродвигателя 6 через редуктор 7, Ны копие горизонтального плеча с»рьги 4 расположен прижимной ро, лик 8, приводимый во BI ышени» от нроме50376-1
3 л уточиого ьала 9 редуктора 7 через кинематическую, па цепную передачу
«0-12 ° расположенную так, что окружная скорость прижильчого ролика 8 равна окружной скорости приводных катков 5. На нижнем конце вертикального плеча Г-образной серьги 4 укреплена ось 13 для шарнирной подвески-груэоносителя 14.
Длн предотпрашения раскачивания грузоносителя 14 последний при помоши двмпфера 15 шарнирно связан с рамой Э, Самоходиа":, валенка работает следующим образок"..
На горизоиташ ном участке ходового пути катки б приводной каретки 1 врашаются при по|.оши двигателя 6 и редуктора
7, а прижим юй ролик & вращается вхолос-. тую без контакта с подошвой ходового пути. С. ипа зя и в етом случае создае.-ся эа счет прчжаkèè х доних катков к лэдовому пути с усиля :и, равным приходяшимся на ети катки части веса тележки и груза.
Г(ри ныхвпе дележки ии у асток подъели рама 3 приши, kyar параллельное монорельсу «ыкпоииое положение, а Г-образная серь а Ч под дейстием шарнирно подвешеннсп о иа ее нижнем конце грузоносителя
14, стремясь сохранить отвесное положение, прижимавт врашаюишйся ролик 8 к ио,.ошвв ходово о рельса, В атом случае с па тяги увеличивается эа счет иряымаюшего ролик 8 усиляя, которое тем больше, чем больше угол подъема монорельсового пути, Ь
Формула изобретения
1. Само одная тележка для монорельсовых дорог, содержашая раму с укреп-!
9 ленными на ией приводными и холостыми ходовыми катками, перемешакииимися цо монорельсу, и грузоноснтелем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством, о т л и ч а юl5 ш а я с я тем, что, с целью увеличения сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, прижимное устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образной серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с груэоноситепем, а горизонтальное снабжено привсдным роликом, взаимодействуюшим с подошвой рельса иа участке подъема подвесного пути, 2, Самоходная тележка по и. 1, о тл и ч а ю ш, а я с я тем, что, с цепью цредотврашения раскачивания, гаситель раскачивания выполнен с демпфером, шарнирно связанным одним концом с грузоиосцтелем, а другим с рамой, 3
Подиисное
Тираж 653
IIHII(fI1 Государственного комь тета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
11ЭОЭ5, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ЛЛЛ йатент ° г. Ужгород, уп. Гагарина, 101. Редактор Н. Козлова . акаа 68
Составитель П. Трофимчук
Техред Я, Пикович Корректор Н. Бабурка



