Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги
ОП АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За висимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.XII.1968 (J4 1286098/22-3) с присоединением заявки №
Пр иоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 24.Х.1972
М. Кл. В 61Ь 13 04
Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.625.5(088.8) Авторы изобретения Г. К. Лещов, Н. А. Березин, В. Б. Смирнов и В. М. Мерецкий
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ
МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
Предмет изобретения
Известны ториоаные устройства для тележек монорельсовых дорог, применяемых в шахтных условиях, выключаю)щие тормозной кулак с осью, пружину и траверсу.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что ось выполнена со срезом и,взаимодействует с тормозным кулаком.
Что позволяет упростить конструпщию усгрой ства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство,,вид сбоку.
Устройство состоит из тормозного кулака 1 с пружиной 2, которая упирается в траверсу 8, вращающуюся вместе с пружиной и тормозным кулаком на невращающейся оси 4 со срезом 5, Ребро среза оси, упираясь в плоскость х востови ка тормозното кулака создает .вращающий момент и отремигся развернуть тормозной кулак вверх, вместе с пружиной и траверсой.
Вращающий момент уравновешивается натяжением троса 6.
Тележка опирается ходовыми колесами 7 и 8 на полку монорельса 9. Упор 10 .предназначен для ограничения поворота тормозно.го кулака с траверсой и,пружиной,при торможении, а упор 11 — для ограничения поворота при натяжении троса.
Расстояние между осью 4, осями ходовых колес и упором 10 при работе тормоза-ловителя не изменяются.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При обрыве троса тормозной кулак пово-, рачивается вместе с траверсой на оси 4 под действием пружины,в сторону полки MoiH0рельса до соприкосновения с ней. В даль.нейшем происходит поворачивание устройства за счет сил трения, возникающих,меж ду тормозным кулаком и,полкой монорель са. Ограничивается вращение упором 10.
Пружина, при вращении тормозного кулака до соприкосновения с полкой мо нор ельса, несколько разжимается, а при дальнейшем вращении снова сжимается,,прижав тормозной кулак к,полке монорельса.
Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги, включающее тормозной кулак с осью, пружину и траверсу, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, ось выполнена со срезом и .взаимодейотвует с тормозным кулаком.
353859
Составитель В. Кондаков
Техред 3. Тараненко
Редактор Л. Лаврова
Корректор С. Сатагулова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3422/17 Изд. № 1383 Тираж 406 Подписное
1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

