Отбойное устройство для защиты гидротехнических сооружений от ударов швартующихся судов
О П И С А Н И Е р;503001
МЗОБРЕТЕНИЯ
Ссюз Советских.
Социалистических
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-,ву (22) Заявлено 03,08.70 (21) 1464792/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 12.04.77 (51) М. Кл. Е 02 В 3/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015.65:
: 627. 343.002.54 (088.8) (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
ОТ УДАР О В Ш ВАРТУЮЩ ИХСЯ СУДО В
Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям и касается конструирования отбойных устройств.
Известны отбойные устройства для защиты гидротехнических сооружений от ударов швартующихся судов, содержащ ие неподвижную опору, шарнирно связанную с опорной рамон, на которой расположен привальный брус, причем внутренняя стенка опорной рамы совместно со стенками неподвижной опоры образует гидрокамеру амортизатора, сообщающуюся с воздушной камерой. Эти устройства сложны и ненадежны в работе.
Цель изобретения — упрощение конструкциями и повышение надежности в работе.
Для этого в предложенном устройстве воздушная камера амортизатора размещена внутри опорной рамы и пневматически сообщена посредством клапана с гидрокамерой амортизатора, причем шарнир опорной рамы расположен в нижней части неподвижной опоры.
На фиг. 1 показано отбойное устройство в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Опорная рама 1 отбойного устройства выполнена в виде поршня, установленного в неподвижной опоре с боковыми 2, 3 и задней 4 стенками. К раме 1 прикреплен привальный брус 5 из эластичного материала с закругленной в поперечном сечении формой, например круглой. Рама 1 своим концом шарнирно посредством вала б прикреплена к неподвижной опоре, причем закрепление выполнено ассиметричным с возможностью самооткидывания наружу рамы при освобождении ее верхнего
5 конца.
Верхний конец рамы прикреплен посредством тросов 7 к крышке 8 опорной рамы 1.
Опорная рама со стенками неподвижной опоры образует гидрокамеру 9 амортизатора, ча10 стично заполненную водой. Верхняя часть гидрокамеры герметична и заполнена сжатым воздухом. Внутри опорной рамы размещена воздушная камера 10 амортизатора с клапаном 11, соединяющим камеру 10 с гидрокаме15 рой 9. Воздушная камера 10 также заполнена сжатым воздухом.
При наваливании судна на привальный брус
5 последний совместно с опорной рамой 1 продвигается внутрь гидрокамеры 9, сжимая воду
20 и воздух, находящиеся в гидрокамере, при этом огорная рама поворачивается на валу 6.
По мере продвижения опорной рамы в сторону стенки 4 давление в гидрокамере будет повышаться и оказывать амортизационное воз25 действие на судно (противодействуя давлению швартующегося судна) .
Амортизатор вступает в работу с момента, когда заранее созданное в нем давление воздуха станет меньше давления в камере 9, об30 разуемого действием швартующегося судна
503001
Составитель Б. Даньшин
Техред М. Семенов Корректор E. Жаворонкова
Редактор Н. Коган
Заказ 1365/4 Иад. № 1346 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, в
Надежная работа отбойного устройства обеспечивается при наличии щелей между стенками неподвижной опоры и рамы 1. После полной утечки воздуха из верхней части камеры 9 упругость амортизатора поддерживается за счет воздуха, находящегося в амортизаторе выше клапана 11. После того, ка к удар швартующегося судна будет полностью погашен, отбойная рама 2 под воздействием давления со стороны гидрокамеры автоматически возвращается в исходное положение.
Для предохранения от искрообразования при ударах судна о привальный брус, он выполнен из эластичного материала, например резины.
Формула изобретения
Отбойное устройство для защиты гидротехнических сооружений от ударов швартующихся судов, содержащее неподвижную опору, шарнирно связанную с опорной рамой, на которой расположен брус, причем внутренняя стенка опорной рамы совместо со стенками неподвижной опоры образует гндрокамеру амортизатора, сообща1ощуюся с воздушной камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности в работе, воздушная камера амортизатора размещена внутри опорной рамы и пневматически сообщена посредством клапана с гидрокамерой амортизатора, причем шарнир опорной рамы расположен в нижней части неподвижной опоры.

